Авторынок |
На открытие около 30 новых салонов в течение трех лет дилер готов потратить $200 млн. — большая часть этой суммы пойдет на выкуп или аренду центров, построенных Leon.
Компания займется поиском участков размером от
Директор по региональному развитию «Автомира» Сергей Вятченков подтвердил эту информацию. По его словам, сейчас ведутся переговоры по площадкам в этих городах, но документы по отдельным участкам еще не подписаны. «Автомир» готов сотрудничать с Leon и по будущим проектам девелопера в Южном, Сибирском и Центральном округах. «Мы планируем строить как монобрэндовые комплексы, так и дилерские деревни на четыре-шесть брэндов», — отмечает господин Вятченков. Строительство одного торгово-сервисного комплекса (ТСК) он оценивает в среднем в $7 млн. Всего за три года «Автомир» обещает построить 30 региональных салонов, из них 10 — до конца этого года. Финансироваться региональная программа будет за счет размещенного в июне облигационного займа на $200 млн.
Компания Leon Building, основанная в 2006 году, специализируется на строительстве региональных ТРЦ. Основной владелец — бывший акционер холдинга «Марта» Дмитрий Октябрьский. Портфель реализуемых проектов — около 300 тыс. кв.м. Финансовые показатели не раскрываются.
Беспрецедентным называет партнерство дилера и девелопера на федеральном уровне директор по инвестициям Panorama Estate Артем Цогоев. «В свое время «Инком-авто» планировал идти по такому пути, но позже решил строить свои центры самостоятельно», — напоминает он. В подобном проекте заинтересована и «Северсталь-Авто» (дистрибутор FIAT и SsangYong): в компании уже ищут партнера-девелопера для совместного строительства дилерской сети в Москве и регионах. «Такое партнерство прежде всего позволяет разделить инвестиционные риски», — отмечают в пресс-службе «Северсталь-Авто». С этим соглашается и совладелец автодилера Genser Игорь Пономарев: «Стремление развести денежные потоки и направить средства на развитие основного бизнеса — продажу машин — лежит в основе партнерства Genser и «Росгосстраха» (собираются совместно построить 30-40 ТСК в регионах). Люди просто задумались о капитализации».
Инвестиции в автоцентры могут окупиться быстро, считают эксперты. Господин Цогоев оценивает затраты на строительство автоцентра площадью 5 тыс. кв.м в $2,5-7,5 млн. в зависимости от региона. Минимальные ставки аренды в автоцентрах — $200 за 1 кв.м в год, добавляет директор отдела торговой недвижимости Knight Frank Юлия Дальнова. Средний срок окупаемости автоцентров не превышает три года, что «сопоставимо с торгово-развлекательными центрами», считает г-жа Дальнова. Строительство автоцентров в регионах инвестиционно привлекательно, считает эксперт по автопрому Ernst&Young Иван Бончев: один-два года назад в Москве продавалось около 40% всех машин, сейчас показатель снизился до 25-30%.
Халиль Аминов, Анна Рябова, Коммерсантъ