Leon прокатит «Автомир» по стране








Авторынок

Авторынок
Leon Building, принадлежащая экс-совладелецу холдинга «Марта» и коллекционеру раритетных автомобилей Дмитрию Октябрьскому, заключила с дилером ГК «Автомир» соглашение о строительстве в регионах сети автоцентров.


На открытие около 30 новых салонов в течение трех лет дилер готов потратить $200 млн. — большая часть этой суммы пойдет на выкуп или аренду центров, построенных Leon.


Компания займется поиском участков размером от 1 га и строительством центров площадью 4-5 тыс. кв.м в городах с населением более 300 тыс. человек. «Часть объектов дилер сможет выкупить, а часть — взять в аренду», — уточнил господин Октябрьский. Он говорит, что на начальном этапе «Автомир» будет заходить в те города, где присутствует Leon Building (сегодня девелопер строит торгово-развлекательные центры в Туле, Волгограде, Барнауле).


Директор по региональному развитию «Автомира» Сергей Вятченков подтвердил эту информацию. По его словам, сейчас ведутся переговоры по площадкам в этих городах, но документы по отдельным участкам еще не подписаны. «Автомир» готов сотрудничать с Leon и по будущим проектам девелопера в Южном, Сибирском и Центральном округах. «Мы планируем строить как монобрэндовые комплексы, так и дилерские деревни на четыре-шесть брэндов», — отмечает господин Вятченков. Строительство одного торгово-сервисного комплекса (ТСК) он оценивает в среднем в $7 млн. Всего за три года «Автомир» обещает построить 30 региональных салонов, из них 10 — до конца этого года. Финансироваться региональная программа будет за счет размещенного в июне облигационного займа на $200 млн.


Компания Leon Building, основанная в 2006 году, специализируется на строительстве региональных ТРЦ. Основной владелец — бывший акционер холдинга «Марта» Дмитрий Октябрьский. Портфель реализуемых проектов — около 300 тыс. кв.м. Финансовые показатели не раскрываются.


Беспрецедентным называет партнерство дилера и девелопера на федеральном уровне директор по инвестициям Panorama Estate Артем Цогоев. «В свое время «Инком-авто» планировал идти по такому пути, но позже решил строить свои центры самостоятельно», — напоминает он. В подобном проекте заинтересована и «Северсталь-Авто» (дистрибутор FIAT и SsangYong): в компании уже ищут партнера-девелопера для совместного строительства дилерской сети в Москве и регионах. «Такое партнерство прежде всего позволяет разделить инвестиционные риски», — отмечают в пресс-службе «Северсталь-Авто». С этим соглашается и совладелец автодилера Genser Игорь Пономарев: «Стремление развести денежные потоки и направить средства на развитие основного бизнеса — продажу машин — лежит в основе партнерства Genser и «Росгосстраха» (собираются совместно построить 30-40 ТСК в регионах). Люди просто задумались о капитализации».


Инвестиции в автоцентры могут окупиться быстро, считают эксперты. Господин Цогоев оценивает затраты на строительство автоцентра площадью 5 тыс. кв.м в $2,5-7,5 млн. в зависимости от региона. Минимальные ставки аренды в автоцентрах — $200 за 1 кв.м в год, добавляет директор отдела торговой недвижимости Knight Frank Юлия Дальнова. Средний срок окупаемости автоцентров не превышает три года, что «сопоставимо с торгово-развлекательными центрами», считает г-жа Дальнова. Строительство автоцентров в регионах инвестиционно привлекательно, считает эксперт по автопрому Ernst&Young Иван Бончев: один-два года назад в Москве продавалось около 40% всех машин, сейчас показатель снизился до 25-30%.





Халиль Аминов, Анна Рябова, Коммерсантъ