Volkswagen объединит завод с импортером







Авторынок

Авторынок

С 1 мая ООО «Фольксваген Груп Рус», отвечающее за импорт автомобилей и продажи, и ООО «Фолькваген Рус», управляющее калужским заводом, будут объединены в одну компанию.


Новую структуру возглавит Дитмар Корцеква. Г-н Корцеква был назначен региональным представителем концерна в России еще летом прошлого года. До этого он возглавлял завод Volkswagen в Вольфсбурге, а раньше занимался там же организацией логистики, а также работал в дочерней компании Volkswagen — Sitech.


Объединение компаний обусловлено формальными соображениями. «При переговорах с Калужской областью Volkswagen пообещал, что будет платить налоги в регионе. Сейчас импортер («Фольксваген Груп Рус») платит их в Москве, так как все его имущество находится здесь. Для того чтобы были юридические основания платить налоги в Калуге, и планируется объединить две компании». По словам собеседника, глава объединенной компании пока не утвержден и возможен вариант, при котором ее возглавит Фридрих Ленц, нынешний глава «Фольксваген Рус», или Мартин Ян, который с апреля заменит Оскара Ахмедова на посту главы импортера.


«Volkswagen традиционно разделяет продажи и производство, в том числе в Германии. Между заводом и структурой, ответственной за продажи, всегда существуют договорные отношения», — говорит собеседник. По его словам, это позволяет находить баланс между интересами продавцов, которые хотят как можно больше новых моделей каждый год, и производственниками, которые заинтересованы в долгосрочных контрактах с поставщиками и длинных производственных циклах. Объединение завода и импортера может сыграть с Volkswagen злую шутку: завод начнет диктовать, что продавать, считает собеседник.


Такую злую шутку сыграли с Renault объединение завода и импортера и ставка на Logan, считает другой топ-менеждер дилерского холдинга. «Кроме Logan, Renault фактически в России ничего не продает, хотя его модели схожи по классу, цене и позиционированию с той же Skoda. Это может привести к тому, что завтра перестанут покупать Logan из-за окончания жизненного цикла, а больше ничего компания не сможет предложить».


В то же время у объединения могут быть и положительные последствия. Завод и импортер планируют объединить логистику.


Объединение может решить проблему дефицита автомобилей Volkswagen, надеется член совета директоров компании «Автомир» Дмитрий Щучко. «Можно было бы продать за январь и февраль в два раза больше, чем было продано», — сказал он. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь этого года в России было продано 2077 автомобилей Volkswagen и рост продаж составил 104%.





Юлия Карулина, РБК daily