| Авторынок |
С 1 мая ООО «Фольксваген Груп Рус», отвечающее за импорт автомобилей и продажи, и ООО «Фолькваген Рус», управляющее калужским заводом, будут объединены в одну компанию.
Новую структуру возглавит Дитмар Корцеква. Г-н Корцеква был назначен региональным представителем концерна в России еще летом прошлого года. До этого он возглавлял завод Volkswagen в Вольфсбурге, а раньше занимался там же организацией логистики, а также работал в дочерней компании Volkswagen — Sitech.
Объединение компаний обусловлено формальными соображениями. «При переговорах с Калужской областью Volkswagen пообещал, что будет платить налоги в регионе. Сейчас импортер («Фольксваген Груп Рус») платит их в Москве, так как все его имущество находится здесь. Для того чтобы были юридические основания платить налоги в Калуге, и планируется объединить две компании». По словам собеседника, глава объединенной компании пока не утвержден и возможен вариант, при котором ее возглавит Фридрих Ленц, нынешний глава «Фольксваген Рус», или Мартин Ян, который с апреля заменит Оскара Ахмедова на посту главы импортера.
«Volkswagen традиционно разделяет продажи и производство, в том числе в Германии. Между заводом и структурой, ответственной за продажи, всегда существуют договорные отношения», — говорит собеседник. По его словам, это позволяет находить баланс между интересами продавцов, которые хотят как можно больше новых моделей каждый год, и производственниками, которые заинтересованы в долгосрочных контрактах с поставщиками и длинных производственных циклах. Объединение завода и импортера может сыграть с Volkswagen злую шутку: завод начнет диктовать, что продавать, считает собеседник.
Такую злую шутку сыграли с Renault объединение завода и импортера и ставка на Logan, считает другой топ-менеждер дилерского холдинга. «Кроме Logan, Renault фактически в России ничего не продает, хотя его модели схожи по классу, цене и позиционированию с той же Skoda. Это может привести к тому, что завтра перестанут покупать Logan из-за окончания жизненного цикла, а больше ничего компания не сможет предложить».
В то же время у объединения могут быть и положительные последствия. Завод и импортер планируют объединить логистику.
Объединение может решить проблему дефицита автомобилей Volkswagen, надеется член совета директоров компании «Автомир» Дмитрий Щучко. «Можно было бы продать за январь и февраль в два раза больше, чем было продано», — сказал он. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь этого года в России было продано 2077 автомобилей Volkswagen и рост продаж составил 104%.
Юлия Карулина, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»