Авторынок |
Дилеры Ford будут продавать как новые, так и подержанные автомобили.
Ford требует, чтобы при строительстве новых салонов были предусмотрены площадки для торговли подержанными автомобилями. Владельцы действующих автосалонов такого требования от Ford ранее не получали.
Инвестиции в строительство площадок для подержанных машин будут значительно ниже, чем в постройку шоу-румов для новых автомобилей, поскольку от них не требуется соответствовать всем фирменным стандартам Ford. Для автопроизводителя важен в первую очередь размер такой площадки, пояснил собеседник.
Ford действительно уже сейчас настоятельно рекомендует дилерам при строительстве новых центров предусматривать площадки для торговли подержанными машинами, а с середины 2008 года наличие такого бизнеса планируется сделать для дилеров обязательным.
С развитием продаж подержанных автомобилей через официальных дилеров по системе trade-in все больше автопроизводителей выдвигает требования по оформлению точек продаж подержанных машин. В частности, дилеры Audi, желающие продавать подержанные машины, по требованию компании создают для них отдельные шоу-румы. Из массовых марок планы по развитию продаж подержанных машин есть у Nissan, рассказывал ранее представитель одного из дилеров. Автопроизводители заинтересованы в том, чтобы даже подержанными автомобилями занимались официальные дилеры. По его словам, это положительно влияет на имидж марки. Кроме того, развитая система trade-in способствует увеличению продаж новых машин, поскольку клиенты уверены, что через несколько лет они смогут выгодно продать свои автомобили в том же салоне.
Как сообщалось ранее, сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, предусматривающий с 1 января 2009 года отмену НДС на реализацию дилерами автомобилей старше трех лет. Принятие этого законопроекта приведет к тому, что торговля подержанными машинами переместится из частного сектора в фирменные автосалоны. По словам эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, отмена НДС на подержанные машины позволит в будущем компании Ford самой участвовать в перепродаже таких автомобилей и даже в предоставлении на них ограниченной гарантии.
По словам директора по развитию Auto-dealer.ru Олега Дацкива, требования к шоу-руму для подержанных автомобилей ниже, чем для новых: квадратный метр шоу-рума для новых стоит 2-5 тыс. долл. (без учета стоимости земли), а для подержанных — 1 тыс. долл. При этом стандартная площадка для trade-in состоит из 50 машиномест (по
Сергей Иванов, Business & Financial Markets