АвтоВАЗ выбирает между Италией и Францией








Авто России

Авто России
В ноябре АвтоВАЗ намерен назвать своего стратегического партнера, которым станет либо французский Renault, либо итальянский Fiat. Одному из них будет продан блокпакет российского завода.


Об этом сообщил и.о. президента группы АвтоВАЗ Александр Пронин. Сейчас у АвтоВАЗа перекрестная структура собственности (66,5% его акций принадлежит его же дочерним обществам), она будет ликвидирована не раньше 2009 года. Александр Пронин уточнил, что реально новый инвестор получит бумаги АвтоВАЗа после ликвидации «перекрестка», то есть «через год-полтора». Но соглашение по сделке может быть подписано уже осенью, финансовым консультантом выступит ИК «Тройка Диалог».


Александр Пронин отметил, что «еще в мае АвтоВАЗ принципиально договорился о партнерстве с Renault, но положил готовое неподписанное соглашение в стол». Топ-менеджер пояснил, что в это время появилось «конкурирующее предложение от Fiat, которое также было принято в работу». По словам источников, инициатором переговоров стал Fiat, руководители которого вышли лично на гендиректора «Рособоронэкспорта» (контролирует завод) Сергея Чемезова, возглавляющего совет директоров АвтоВАЗа. В результате в июне Сергей Чемезов заявил, что Fiat предлагает АвтоВАЗу купить у него платформы автомобилей классов А и В, а также построить двигательный завод мощностью 1,5 млн. штук в год. По словам г-на Пронина, с Renault была достигнута схожая договоренность о совместной разработке бюджетных автомобилей классов В и С, а также строительстве двигательного завода мощностью 450 тыс. моторов.


По словам Александра Пронина, исходно предложение Renault было шире — концерн был готов создать на базе НТЦ АвтоВАЗа свой инженерный центр, который разрабатывал бы автомобили для Европы и развивающихся рынков. Но в итоге концерн принял решение создать этот центр в Румынии.


«У Renault-Nissan есть стратегическая задача войти в первую тройку мировых автопроизводителей (по итогам 2006 года альянс занял четвертое место), — добавил г-н Пронин. — Они рассчитывают решить ее за счет трехстороннего альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ, который мог бы стать лидером в разработке бюджетных машин».


Если завод заключит соглашение о партнерстве с Renault о разработке платформы класса С, это может означать остановку аналогичного проекта завода с канадской Magna.





Дмитрий Беликов, Тамила Джоджуа, Коммерсантъ