Броневичок без пулемета








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв Jeep Wrangler.


Это натуральный джип без всяких силиконовых имплантантов и прочих женских штучек. Он не для гламурных метросексуалов с их маникюром. Wrangler — для настоящих прокуренных мужиков, которые привыкли решать все свои проблемы с обидчиками ударом кулака по лбу.


Он, как прежде, все еще похож на легендарный военный Willis. Круглые фары, семь прорезей радиаторной решетки. Сегодня все детали сделаны из пластика. Двери услужливо открываются с кнопки на брелке, но стоит взяться за ручку — сразу погружаешься в брутальную атмосферу. Вместо ограничителя тут кусок нейлоновой стропы, подножка — просто железная труба, подголовник — пористая губка, под потолком спрятались грубые железные балки, прикрытые полиуретаном.


Машинка сделана для взрослых детей, которым по ночам снится советский конструктор с гайками и дырявыми деталями. С виду Wrangler — готовый автомобиль, но, если взять в руки отвертку и специальный ключ, из него можно получить кабриолет или даже багги. Вся крыша пластиковая и снимается частями. Для начала можно открыть огромный люк спереди. Делать это, естественно, придется вручную, складывая пластиковые блоки в багажник.


Для снятия крыши целиком понадобится больше усилий. В первую очередь надо отвинтить несколько больших болтов и снять несколько креплений. Если что-то не выходит, надо посмотреть в инструкции, потом всю заднюю часть вместе со стеклами приподнять и сдвинуть назад. Дело непростое, в одиночку не справиться.


Двери снимаются без особых проблем: достаточно открутить пару болтов и снять ограничители — обычные нейлоновые стропы. Еще отверткой можно покрутить крепления ветрового стекла и закрепить его на капоте, чтобы ничто не мешало наслаждаться природой, поскольку оставить такой «раздетый» автомобиль в городе нельзя ни на секунду. Впрочем, даже в собранном состоянии Wrangler заставил меня побеспокоиться. Дело в том, что капот тоже не закрывается. Любой желающий может снять пару запоров по бокам — и доступ в моторный отсек открыт. Видимо, американцы решили и это оставить на откуп своим находчивым клиентам.


«Наша нигде не пропадала» — это лозунг владельца Wrangler. На любой «недостаток», который можно найти во Wrangler, сравнивая его с «нормальными» машинами, есть простой мужицкий ответ. Если на пляже пойдет дождь, то на металлический каркас можно натянуть (вручную) брезентовый тент, на случай бездорожья у Wrangler полный привод и неубиваемая подвеска. Горы — у нас есть мощный двигатель, стало темно — вот фары, жарко — кондиционер, холодно — печка, мокро — солнце и непромокаемый салон. Сложно представить себе машину, которая была бы лучше приспособлена для получения по-настоящему брутальных впечатлений от пикников на природе и от рыбалки в устье никому не доступной реки.


С точки зрения комфорта он просто ужасен, и в этом его прелесть. Единственное, чего ему действительно не хватает, — это пулемет на крыше. Вышел бы идеальный броневичок.


Его стихия — непролазная грязь. Даже у нас такую надо еще поискать — везде асфальт, настоящему мачо негде повеселиться. Любому другому автомобилю я предъявил бы претензии: мол, несовершенна аэродинамика, грязь тут же покрывает весь кузов. Но только не этому. Комья грязи, сползающие с кузова, сразу красят в его природный цвет хаки. А на ровной дороге он сам не свой.


На полном приводе не поездишь, а с одним задним мостом весь задор испаряется. Wrangler пересчитывает неровности на асфальте, в такт поскрипывает пластиковыми сочленениями. Педаль тормоза тоже непривычна: чтобы добиться внятной реакции, надо бить по ней что есть силы.


Жить с Wrangler каждый день тяжело. Это лучший автомобиль, но не для поездок с работы домой, а для незабываемых пикников в тех местах, куда даже верхом на лошади забраться трудно. Он чертовски вынослив. Не едет по кочкам, а скачет. Главное — не забыть пристегнуться. Особенно если крыша снята.


Самый доступный Wrangler с двигателем 3,8 и двумя дверьми стоит 1092000 рублей(31200 евро). За четырехдверный дизель просят 1179500 рублей (33700 евро). А та же версия, но с бензиновым мотором обойдется в 1333500 рублей (38100 евро)


* * *


+


1. Почти единственный современный автомобиль, на котором не страшно ездить по нашим дорогам — выдержит


2. Снял крышу — и пляжный джип готов


3. Впервые у Wrangler появились дизельные модификации и четырехдверный кузов


* * *


-


1. Скоростные шоссе — не его стихия


2. Пластиковая крыша поскрипывает на ухабах


3. Чтобы убрать пластиковый верх, надо потратить много сил и времени (и куда его потом девать?)


* * *


Jeep Wrangler 3.8 3D .TB:


Тип кузова Внедорожник Количество дверей 2 Количество мест 5 Длина/Ширина/Высота, мм 4223/1873/1800 Дорожный просвет, мм 242 Объем багажника макс./мин. 430/142 Объем двигателя, куб. см 3778 Мощность, л.с. 199/5000 Крутящий момент, н*м 315/4000 Топливо АИ-95 Привод Полный подключаемый Кол-во передач (автомат. коробка) 4 Тип передней подвески Винтовая пружина Тип задней подвески Продольный рычаг Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые АБС есть Наличие Brake Assist есть Усилитель руля + Диаметр разворота, м 10,36 Объем топливного бака, л 70 Расход топлива на шоссе, л/100 км 8,8 Расход топлива в городе, л/100км 16,4 Расход топлива Смешанный цикл, л/100 км 11,6 Снаряженная масса автомобиля, кг 1730 Допустимая полная масса, кг 2220 Размер шин 245/75 R16 Размер дисков 7 J x 16 .TE:





Никита Киселев, Известия (Москва)