Революция вида








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв нового внедорожника X-Trail.


Клиенты просили ничего не менять в Х-Trail. В Nissan к ним прислушались и… выпустили совершенно новый автомобиль. Судите сами: предыдущий Х-Trail был создан на платформе модели Almera, а новый построен на иной базе, той, что используется в городском кроссовере Qashqai. Изменилась подвеска, появились новые двигатели, стал иным дизайн интерьера, увеличился объем багажника. У Х-Trail второго поколения и его предшественника нет ни одной общей кузовной детали. И все же эти автомобили очень похожи. И не только внешне. Новый Х-Trail не просто сохранил, но и во многом превзошел внедорожные возможности предшественника.


О своих претензиях на звание настоящего внедорожника новый Х-Trail заявляет, прежде всего, серьезным внешним видом. Никаких легкомысленных округлостей, все брутально, четко и лаконично. Автомобиль крупнее предшественника: колесная база увеличилась на 5 мм (до 2630 мм), общая длина — на 175 мм (до 4630 мм). Автомобиль стал выше на 10 мм (1685 мм) и шире на 20 мм (1785 мм). X-Trail выделяется среди других внедорожников почти прямоугольным кузовом. Линия крыши прямая, багажное отделение кубической формы. Линия капота от основания лобового стекла идет почти горизонтально, а задняя дверь вертикальная, что придает облику автомобиля строгости и практичности и обеспечивает хорошее чувство габаритов.


Одна из самых ярких «декоративных» деталей X-Trail — массивные багажные релинги на крыше со встроенными фарами дальнего света. Среди оригинальных дизайнерских решений, отличающих две генерации внедорожника, — заднее боковое окно в форме буквы «D», новая светотехника, бамперы агрессивного рисунка.


Интерьер практически полностью переработан. Приборная панель вернулась на свое привычное место напротив водителя, за рулевым колесом (на прежней версии она располагалась в центральной части передней панели). Багажник у нового X-Trail, по уверениям создателей, самый большой в классе компактных внедорожников. Он разделен на два уровня: в багажном отделении есть «потайная» емкость и специальный выдвижной ящик, скрытые под фальшполом. Новшеством является принцип складывания задних сидений в формате 40/20/40 в отличие от схемы 60/40 в предыдущей модели, что позволяет разместить в автомобиле длинномерные предметы, не ограничивая свободу движения пассажиров на заднем сиденье. А вот для пассажиров второго ряда простора хотелось бы побольше — их колени соприкасаются со спинками передних сидений, да и в плечах троим взрослым мужчинам на заднем диване будет тесно.


Качество отделочных материалов и уровень сборки салона? В этом плане хотелось бы получить от X-Trail чуть большей «премиальности», более выверенного стиля, но, с другой стороны, главное во внедорожнике — практичность. Дизайн интерьера простой, но не банальный, материалы не выглядят дешевыми, сборка — на высоком уровне. Все взвешенно и рационально. А насколько рационален этот автомобиль в движении?


На каменистом проселке полностью независимая подвеска разрешает вести X-Trail на скоростях, близких к раллийным. Она не допускает «пробоев» и позволяет контролировать машину в предельных режимах. На неровностях автомобиль собран, вибрация от прохождения кочек и выбоин «погибает» в недрах подвески, не достигая кузова и руля. Управлять X-Trail на большой скорости по плохой дороге — занятие неутомительное.


Одно из главных качеств, благодаря которому первое поколение X-Trail завоевало популярность, — универсальность. Автомобиль отличался адекватным поведением на асфальте и неплохо чувствовал себя на бездорожье. При разработке нового X-Trail в Nissan преодолели искушение «смягчить» его внедорожные характеристики. Вместо этого машину наделили недюжинными способностями на бездорожье, при этом поведение на асфальте удалось заметно улучшить. Во время прохождения поворотов на горных дорогах Греции поведение автомобиля отличалось понятными реакциями, отсутствием пугающих кренов, сносов и заносов — автомобиль предпочитал предсказуемо скользить наружу поворота всеми четырьмя колесами. Система курсовой устойчивости работала адекватно и незаметно.


Стабильному поведению машины в поворотах способствует фирменная система полного привода All-Mode с электронным управлением. На X-Trail установлена ее последняя версия. Сенсоры измеряют перегрузки во фронтальной, задней и боковой частях автомобиля, а также отслеживают угловую скорость и угол поворота руля. Основываясь на этих данных, электроника перебрасывает крутящий момент с передней на заднюю ось, максимально отодвигая порог начала скольжения.


Отдельное спасибо разработчикам маршрута тест-драйва. В нем было все — и скоростные прямые, и разбитые проселки, и специальный полигон для демонстрации внедорожных возможностей X-Trail. Автомобиль с легкостью штурмовал подъемы, продолжал движение с вывешенными по диагонали колесами, двигался по косогору в положении, когда штурман фактически лежал на двери. Но особенно показательным стал тест, демонстрирующий жесткость кузова. Я загнал автомобиль в V-образную канаву и вывесил X-Trail так, что левое переднее колесо уперлось в нижнюю часть стенки, а правое заднее — в верхнюю часть стенки напротив. Таким образом, я как бы максимально «выкрутил» автомобиль. Но и в таком положении все двери открывались без проблем. Это испытание подтвердило слова разработчиков о возросшей жесткости кузова и стало дополнительной иллюстрацией «остроты» внедорожника на асфальте.


Новый X-Trail приобрел две удобные функции: систему помощи при трогании на подъеме и движении на спуске. «Автопилот» активизируется нажатием кнопки на центральной консоли и использует антиблокировочную функцию привода тормозов, чтобы скорость спуска не превышала 7 км/ч. Данная система работает при спуске только на I передаче и при движении задним ходом. Система помощи при трогании на подъеме полностью автоматическая. Она вступает в действие на любом подъеме с уклоном более 10%, удерживая автомобиль неподвижным до тех пор, пока он не начнет трогаться. Система действует и в случае, если начало движения на уклоне происходит задним ходом.


Для нового X-Trail предлагается четыре варианта двигателей: два дизельных и два бензиновых. Три из них абсолютно новые, а один был значительно переработан. Впервые для модели X-Trail предлагается дизельный мотор, работающий в паре с АКП. Оба дизеля построены на базе 16-клапанного 4-цилиндрового турбодизельного двигателя M1D объемом 2 л с системой прямого впрыска common rail, разработанного совместно с Renault. Этот мотор предлагается в двух вариантах — 150 л.с. (320 Нм) и 173 л.с. (360 Нм).


Бензиновый 141-сильный двигатель (196 Нм) с двумя распредвалами имеет объем 1997 куб. см и выдает 90% крутящего момента при 2000 об/мин. Четвертый мотор хорошо известен по предыдущей модели X-Trail — это 4-цилиндровый двигатель объемом 2488 куб. см с увеличенной до 169 л.с. мощностью (233 Нм при 4400 об./мин).


Бензиновые двигатели агрегатируются в «базе» с 6-ступенчатыми МКП, за доплату можно заказать автомобиль с вариатором CVT с возможностью перехода в ручной режим управления.


Во время тестирования удалось опробовать автомобили с дизельным (173 л.с., МКП) и бензиновым (169 л.с., вариатор) моторами. Гораздо больше понравился бензиновый вариант X-Trail. Дизель обеспечивает автомобилю хорошую динамику на дороге, но пасует на бездорожье. При трогании с места на подъеме и движении на малых скоростях (3-5 км/ч) приходилось ювелирно работать педалью сцепления, постоянно «подгазовывая». Сцепление «горело» нещадно, дизелю явно не хватало тяги на «низах» в районе 1000 об/мин. Возможно, дело в подборе передаточных отношений в КП для довольно тяжелой машины. Хорошо бы, с этой «почти неисправностью» инженеры Nissan сумели разобраться до того, как дизельные X-Trail поступят в продажу на российском рынке. Пока же к нам будут поставляться бензиновые версии X-Trail. Бензиновый мотор и вариатор — отличная пара. Именно эта версия X-Trail в России, думаю, будет пользоваться наибольшим спросом.


* * *


Технические характеристики Nissan X-Trail 2.5 .TB: Габариты, мм 4630х1785х1685/1770* База, мм 2630 Колея спереди/сзади, мм 1530/1535 Диаметр разворота, м 10,8 Снаряженная масса 1565/1623 (min/max), кг Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый Рабочий объем, куб.см 2488 Макс. мощность, л.с./об/мин 169/6000 Макс. момент, Нм/об/мин 233/4400 Трансмиссия вариатор CVT Привод передний/подключаемый полный Макс. скорость, км/ч 223 Время разгона 0-100 км/ч, с 10,3 Расход топлива (средний), л/100 км 9,3 с релингами на крыше.





Игорь Комаров, Известия (Москва)