Тест-драйв |
Собственно, платформа, на которой построен С30, никакая не новинка — за основу взята обновленная S40, давно выпускаемая, проверенная и вылизанная до мелочей. Так что создание С30 — заслуга скорее не инженеров, а дизайнеров, поступившихся традициями старейшей шведской автомобильной компании и взглянувших в глаза покупателям до 30 лет. Принципиально новые обводы кузова не разовая демонстрация свободы от предрассудков. Эти скошенные формы мы еще увидим на новом кроссовере ХС60, который уже больше года путешествует по миру в виде концепта, а этой осенью будет представлен во Франкфурте уже как полноценный автомобиль.
В С30 спортивный образ явно весомее ее реальных возможностей. При этом машина поставляется аж с пятью разными двигателями мощностью от 100 до
Сразу оговоримся, на тест досталась машина с дорогого фланга модельного ряда — с двигателем Т5 и механической КПП. Так или иначе, приятно, что автомобиль с неординарным (прямо скажем революционным для скандинавских автомобилестроителей) дизайном можно купить за вполне разумные деньги. Понятно, что к машине со 100-сильным мотором определение «спорткупе» неприменимо, но для неторопливой езды по городу (как и положено volvodrivers) этого агрегата вполне достаточно.
Малый вес в сочетании с турбированным двигателем делает автомобиль на дороге буквально всемогущим — ему одинаково легко даются и «прыжки» во время перестроений в плотном городском потоке, и энергичные разгоны на длинных прямиках. Шестиступенчатая КПП отлично сочетается с эластичным двигателем. Даже в городе шевелить рычагом приходится нечасто, машина прекрасно разгоняется и на четвертой передаче.
Подвеска ни на одной из современных моделей Volvo не отличается большой мягкостью, и С30 не исключение — колеса сообщают водителю о каждой обнаруженной на асфальте трещине. К тому же у машины короткая база, так что поездка по плохой дороге на С30 превратится в настоящее мучение. Впрочем, для плохих дорог спорткупе и не делают. А вот на шоссе модель стоит как влитая, уверенно, но без излишнего усердия реагирует на движения рулевого колеса. Минимальные крены в поворотах и правильная развесовка делают управление как-то даже слишком простым. Добавьте к этому полный спектр электронных ассистентов, облегчающих вождение, хотя и делающих его менее зажигательным. В шпиговании машины электроникой Volvo превзошла саму себя. Впервые в качестве опции предлагается система «интеллектуального информирования водителя». Анализируя информацию о скорости, угле поворота руля, работе тормозов и т. п., система сама решает, может ли человек за рулем ответить на вызов, поступивший на встроенный мобильный телефон. Если, по мнению электроники, ситуация на дороге критична, вызов будет переадресован на автоответчик.
Впрочем, не все электронные помощники доедут до России. Так, у российской версии модели не будет экрана GPS-навигации. Объяснить логику производителя в данном случае невозможно: и GPS у нас легализован, и карты есть достойного качества.
В целом Volvo C30 — машина, которая стоит именно тех денег, которые за нее просят. Спортивного духа, присущего, например, BMW, здесь нет, зато есть дух безопасности, что для непрофессионального автогонщика не менее важно.
***
Volvo C30 T5
Габариты (длина/ширина/высота, мм) — 4257/1782/1447
Снаряженная масса (кг) — 1204
Объем багажника (л) — 224
Объем бензобака (л) — 62
Рабочий объем двигателя (куб.см) — 2521
Мощность двигателя (л.с.) — 220
КПП — 6-ступенчатая механическая
Максимальная скорость (км/ч) — 240
Время разгона до
Расход топлива (город/шоссе/смешанный цикл, л/100 км) — 12,5/6,5/8,7
Цена в Москве (руб.) — 992 500
Конкуренты и цены на них — BMW 130 (1130000 руб.), Audi A3 (от $32000)
Условия сервисного обслуживания — Volvo C30 T5
Гарантия — 2 года или 100 тыс. км пробега
Пробег до первого ТО — 15 тыс. км (или год эксплуатации)
Межсервисный пробег — 15 тыс. км
Стоимость ТО — По расценкам дилеров, в зависимости от количества заменяемых расходных элементов
Алексей Харнас, Коммерсантъ Деньги