Универсальный «Мини»








Тест-драйв

Тест-драйв
Тест-драйв Skoda Fabia второго поколения.


В компании Skoda считают, что при завоевании клиента эффективно сработает увеличение внутреннего пространства. В итоге Fabia изнутри по величине жизненного пространства напоминает минивэн. По сравнению с предыдущей версией автомобиль вырос до 3992 мм в длину. И этого вполне хватило для того, чтобы, оказавшись внутри, водитель и пассажиры не вспоминали о том, что это класс «мини». В комплексе с регулировками рулевой колонки и сиденья водительское место позволяет с удобством разместиться даже крупногабаритному человеку. Потолок стал также выше — из-за увеличения высоты машины до 1498 мм. Перевозка крупногабаритного груза предполагает трансформацию заднего ряда сидений. Без этого багажное отделение рассчитано на обычную повседневную эксплуатацию.


Наша Fabia укомплектована 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1,4 л. С этим двигателем машина, как и положено городским автомобильчикам, обеспечивает спокойную и очень экономичную езду. Однако, как выяснилось позже, она способна и проявить характер. Когда темп переключения на более высокую передачу происходит в районе около 3000 оборотов (по тахометру), у машины появляется тяга, существенно повышающая динамику. Здесь, конечно, речь об экономии уже не идет, хотя она все равно останется приемлемой.


Машина резво передвигается по городским улицам, уверенно маневрируя в городском потоке. При незначительных заносах очень корректно подключается стабилизирующая ESP. Но лишь на песчаной проселочной дороге электроника безоговорочно подтвердила свою вежливую отзывчивость на поперечные смещения задних колес. Кстати, по части ее работы можно провести параллель между Fabia и Roomster. Минивэн прошел тест по этой дисциплине в зимнее время на снежной укатанной дороге. Можно с полной уверенностью заключить, что зимой в подобных условиях Fabia проявит себя не менее достойно. В дополнение стоит отметить очень качественные дисковые тормоза при поддержке ABS.


На магистральных просторах подвеска автомобиля предсказуемо себя ведет при пересечениях асфальтовой колеи, не вызывая подпрыгиваний кузова. Машина комфортна в управлении на скорости до 130-140 км/ч. Впрочем, все скоростные возможности Fabia можно оценить как некий потенциальный запас. Машина совсем не предрасположена навязывать скоростной режим. К тому же в перечне комплектаций предусмотрен моторчик помощнее, объемом 1,6 л (105 л.с.).


В действительности же эта машина умеет больше, чем классический городской «мини». Например, в пользу универсальности машины говорит немаленький дорожный просвет, который станет существенным плюсом при зимней эксплуатации. Летом же Fabia безо всяких проблем «ползает» по сельским ухабам, не вызывая повода для беспокойства совершить ненужный контакт с поверхностью разбитой дороги.


Конечно, стоит упомянуть и о цене. Стоимость протестированного нами автомобиля с двигателем 1,4 V16 (86 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» начинается от $13990. Прямыми конкурентами модели являются пятидверные хэтчбеки с механической коробкой передач: Hyundai Getz (1,4 л) от $12718 Citroen C3 (1,4 л) от $14729, Ford Fiesta (1,4 л) от $13381, Peugeot 206 (1,4) от $14118, Volkswagen Polo (1,4) от $14 075, Nissan Note (1,4) от $16046., Honda Jazz (1,4 л) от $17800 и Mitsubishi Colt (1,3 л) от $15790. При этом самый недорогой из них — Getz — имеет значительно меньший объем внутреннего пространства. Так что у Skoda сегодня достаточно аргументов рассчитывать на успех.





Дмитрий Панов, РБК daily