Наш размерчик







Тест-драйв

Тест-драйв

Кроссовер от Mitsubishi выглядит дороже, чем стоит. Но имидж, равно как заряженный мотор или филигранная управляемость, для семейной машины вещь не первой необходимости. В Outlander можно поставить бутылку с водой в выдвижной держатель слева от руля — из дефлектора прямо на нее дует прохладный воздух, получился передвижной холодильник. Еще один приятный сюрприз обнаружился над перчаточным ящиком. Там целое охлаждаемое отделение для напитков — не очень большое, но две по 0,5 влезают без проблем. Само собой, нашлось и место для мобильника.
У Outlander просторен. Что до оформительских изысков, то тут всего в меру — интерьер одинаково порадует и молодых, и зрелых. Эдакий «компот» из плавных современных форм, вполне качественного пластика (не Lexus, но уплаченных денег стоит) и уютной светло-бежевой кожи.


Передние сиденья мягкие, но с хорошей поддержкой — как выяснилось позже, даже в крутых виражах «обнимают» крепко. И приборы прекрасно читаются: символы достаточно крупные. Бортовой компьютер управляется одной-единственной кнопкой, блок настройки «погоды» можно освоить интуитивно, омыватель фар включается отдельно от стеклоочистителя.


Комплектация тоже не подкачала. Громкая связь, круиз-контроль, климат (нераздельный, но это уже для эстетов), чейнджер с MP3, Rockford Fosgate с приличным сабвуфером.


Придраться практически не к чему. Вот разве что руль хотелось бы потолще и с более приятным хватом. Хорошо бы перфорированную кожу или хотя бы приливы для пальцев — и больше нечего было бы желать.


Радиус поворота у автомобиля великоват, но это беда всех подобных машин. У Outlander разгон ровный, напористый и при этом плавный. На газ машина отвечает живенько, весело — чтобы приспособиться к норовистой педали, требуется время. И всегда чувствуешь, что запас мощности достойный — хватит и для обгона, и для «шашек» в потоке.


АКПП Outlander игрушка презабавная. Тут вроде как две коробки в одном флаконе. В режиме D — продвинутый, настроенный на комфортную езду агрегат. Но стоит толкнуть селектор АКПП влево — и словно включается невидимый тумблер «жесткий драйв».
Дорогу «японец» держит цепко: идет как по струнке, не вынуждая подруливать даже на ста шестидесяти. Почти не шумит. Ну, разве что шины поют на скорости — так это вина не машины, а асфальта. Наверное, секрет нашего «тихони» в качественной подгонке деталей.
Подвеска на удивление приятная. Mitsubishi мягче, чем Honda, но в меру. То есть как раз настолько, чтобы несильно заваливать кузов в поворотах и плевать на небольшие ямы.


За тормоза — пять с тремя плюсами: схватывают цепко, но при этом достаточно мягкие. На ходу Outlander производит ощущение добротного, крепко свинченного аппарата — ни на брусчатке, ни на рельсах, ни на щебенке ничего не скрипит, не гремит и не стонет.


В Outlander три режима трансмиссии, и управляются они переключателем на тоннеле. Основной вариант — передний привод (2WD), но полностью задние колеса при этом не отключаются: какая-то доля тяги идет и туда. 4WD дает межосевой муфте полную свободу тасовать крутящий момент между осями, а Lock жестко задает соотношение 60:40. Что ж, до настоящего джипа Outlander далеко, но и такую фишку, как здесь, на редком паркетнике встретишь. На грунтовке проблем не возникнет.


Зато бензин машина любит, расход мог бы быть и поменьше. Или бак больше: по умеренным пробкам полной заправки хватает километров на 350.


У Outlander двустворчатая задняя дверь — прибамбас дорогой: «ворота» разделены на поднимающуюся часть и откидывающийся вниз бортик, как у пикапов. Тяжести удобнее грузить, организовав ровный пол, ну а мелочовку можно закинуть и так.


Ощущение такое, будто здесь собрали спецэффекты из разных дорогущих машин: система складывания сидушек явно от Cadillac Escalade. Забавная роботехника: тянешь на себя рычажок в багажнике, и часть заднего сиденья превращается в сэндвич — спинка падает на подушку, а затем эта «слойка» прижимается к переднему креслу. Ставить на место приходится уже вручную: для этого хитрой пружины не придумали. Но ничего сложного, справится и ребенок: тянем за одну петлю, приземляя подушку, потом другую — чтобы разложить спинку.
Места сзади вполне хватает. Наклон спинок регулируется по отдельности. Если кому-то захочется вздремнуть в дороге, можно устроиться погоризонтальнее. Да еще и сиденья двигаются в продольном направлении.


Этот Mitsubishi outlander («чужеземец» или «чужестранец») обладает рядом возможностей, которых у одноклассников нет. Плюс симпатичная внешность. $45 тысяч за все, что здесь установлено, — нормальная цена.


Одноклассники


В ценовом и концептуальном плане Outlander XL ближе всего к «корейцам» — Hyundai Santa Fe (от $37 тысяч с 2.7 V6 и МКПП) и Chevrolet Captiva (от $38,5 тысячи в модификации 3.2 V6 с автоматом). Первый немного медлительнее «японца», второй — пошустрее: разгон до 100 км/ч за 11,7 секунды и 8,8 секунды, максималка — 179 и 204 км/ч соответственно. Если имидж для вас важнее экономии, можно посмотреть европейские кроссоверы — Land Rover Freelander 2 (от $37,5 тысячи с 2,2-литровым дизелем, бензиновый 3.2 обойдется в 52 тысячи) или BMW X3 (от 40,3 тысячи евро в исполнении 2.0i).







Итоги