Тест-драйв |
Когда садишься в Civic Type R, невольно вспоминаются японские игровые автоматы, появившиеся в отечественных кинотеатрах, и ощущение виртуальной реальности, которое они дают. В спортивной версии серийной модели Honda те же маленький руль и гладкая алюминиевая ручка «коробки». И даже такая же красная кнопка Start на консоли.
Новый Civic Type R выглядит раздуто, но вот что удивительно: полнота совсем не портит небольшой трехдверный автомобиль благодаря пропорциям кузова, которые придают спортивность его экстерьеру. Подогнать кресло в удобное положение совсем несложно. Сиденье-ковш полностью охватывает спину и бедра, а материал обивки не допускает скольжения. Однако крупногабаритным драйверам, скорее всего, так и не удастся поучаствовать в заездах: на них эти сиденья не рассчитаны.
Пристегнуть ремень безопасности стоит некоторых усилий. Трехдверный хэтчбек в силу своих конструктивных особенностей имеет длинную дверь и расположенную далеко за передним сиденьем центральную стойку. Чтобы воспользоваться важным элементом безопасности, надо дотягиваться до него, обернувшись назад.
Второй ряд сидений, кстати, вполне комфортен для пассажиров, места им там будет предостаточно. На случай если вы едете не более чем с одним пассажиром, а багажа у вас много, задние сиденья раскладываются для увеличения багажного отделения. Пространства для размещения багажа и в этом случае оказывается относительно мало, Civic Type R — это не семейный универсал, но загрузить четыре большие сумки в автомобиль можно без проблем.
В машине, которая попала на тестирование, присутствовал двухзонный климат-контроль, который можно добавить к базовому оснащению новинки. В условиях московского лета устройство не отличилось производительностью. Видимо, его все-таки модифицировали под наши холода.
Теперь время испытать Civic Type R на ходу. Для того чтобы запустить двухлитровый i-VTEC мощностью 201 л.с., одного нажатия на кнопку Start оказывается недостаточно. Нужно по старинке повернуть ключ и включить зажигание: сама кнопка только крутит стартер. Оживающая стрелка большого тахометра с огненно-красной подсветкой сразу привлекает внимание. Спидометр находится практически за рулем у основания лобового стекла. Это удобно и не заставляет при движении отвлекаться от дороги.
Жесткая педаль сцепления и стремительная отзывчивость стрелки тахометра на нажатие педали акселератора расставляют все по своим местам. Поражает близкое взаиморасположение передач: переключать их коротким рычагом КПП по-настоящему приятно. С учетом богатого опыта японской компании в производстве моторов рывок Type R с места вполне предсказуем. В плане набора скорости первая передача коротковата, но хорошо заряжает машину динамикой для переключения на вторую, которая значительно длиннее. Переход на высокие передачи показывает, что у малыша действительно есть характер. Педаль тормоза в меру жесткая и имеет отменную производительность. А острое рулевое управление делает автомобиль очень маневренным.
Про подвеску можно было бы сказать просто: жесткая. При этом она превосходно держит дорогу и справляется с городским хулиганством Type R. Наш вердикт: водитель, осознающий, почему он оказался за рулем этого автомобиля, воспримет ее как должное.
В то же время морально не готовым пассажирам, решившим прокатиться с ветерком, придется несладко. Зубодробительная тряска на нашем дорожном покрытии — то, что они гарантированно ощутят на себе. На радость пассажирам вам придется сбавить скорость и еще по одной причине — из-за маленького дорожного просвета, возможный результат пренебрежения которым хорошо известен. В российских условиях эта конструкционная особенность непрактична, поэтому эксплуатировать Civic Type R зимой решатся лишь отъявленные смельчаки.
С другой стороны, автомобиль и не создан, чтобы мотаться на нем по всему городу, особенно по снегу. Его целевая аудитория — люди «с бензином в крови», спортивные гонщики в душе, для которых ощущение скорости является своеобразным допингом.
Из-за жесткой сегментированности конкурентов у Civic Type R у нас в стране немного. Наиболее явным оппонентом новинки станет Оpel Astra OPC, который только готовится въехать на наш рынок. А косвенным конкурентом можно назвать Ford Focus ST, который при некоторой схожести характера с Civic Type R все же более практичен и не отличается техническими крайностями, за исключением мощного мотора.
Civic Type R — игрушка, спортивные характеристики которой вполне реальны. Самое главное — перед нажатием красной кнопки Start на ее консоли не придется бросать монетку. Вполне достаточно выложить $37800 за ее базовую комплектацию и каждый раз получать призовую игру бесплатно.
Дмитрий Панов, РБК daily