Автомобильная самодиагностика








Автостоп

Автостоп
Инженеры из Кембриджского университета (Великобритания) разработали автомобильную диагностическую систему, которая может дать информацию о сроках службы компонентов автомобильного двигателя. По замыслу разработчиков, технология значительно ускорит техническое обслуживание машины и подскажет, какая деталь может нуждаться в замене.



Принцип работы системы заключается в следующем. В момент изготовления двигателя все его детали и узлы получают радиочастотные идентификационные метки (RFID), каждая из которых имеет собственный уникальный номер. Параллельно с этим создается некая глобальная база данных, в которой по каждому из этих ID-номеров содержится информация — дата начала эксплуатации детали и где и кем она была изготовлена.


При осуществлении диагностики на полу перед автомобилем размещается специальное считывающее устройство, по своей форме напоминающее обычный коврик. Это устройство оснащено считывающим элементом и четырьмя приемопередающими антеннами. Машине необходимо несколько продвинуться вперед, для того чтобы прибор смог собрать необходимую информацию и посредством интерфейса и программного обеспечения передать ее на компьютер. То есть диагностика заключается в считывании этих ID-номеров. Далее можно посмотреть ресурс каждой детали двигателя по отдельности или определить, какие из них подвергались замене.


Как заявляют разработчики, вся проделанная операция позволит определить, какие детали нуждаются в замене в случае истечения их рабочего ресурса. Профессор Дункан Макфарлейн из Кембриджского университета говорит, что автомобилисты очень быстро получат информацию о состоянии мотора, о том, какие части необходимо заменить, а каких может хватить еще на несколько тысяч километров. Концептуальная разработка является частью проекта «Менеджмент эксплуатационного срока продукта и информации по осуществлению контроля посредством встраиваемой системы» и имеет перспективы в области утилизации автомобилей.





Дмитрий Панов, РБК daily