| Автострахование |
Клиенты компаний, осуществляющих автострахование, могут остаться без поддержки, если недобросовестный страховщик решит уйти с рынка «по-английски».
Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с инициативой ввести запрет на профессию и уголовную ответственность для руководителей страховых компаний, которые с помощью банкротства избегают выплат по контрактам.
Как заявил глава РСА Андрей Кигим, на сегодняшний день с рынка «автогражданки» ушли уже 15 страховых компаний и ни одна из них не расплатилась по взятым на себя обязательствам, переложив их на РСА. В связи с этим выплаты из фондов РСА по долгам этих компаний составили около 650 млн. руб.
Как отметил господин Кигим, к середине года рынок автогражданского страхования может потерять большинство своих игроков. Этому будут способствовать вступающие в силу одна за другой поправки в закон об ОСАГО. С 1 марта этого года увеличатся выплаты по ущербу жизни и здоровью. С 1 июля начнёт работу система прямого урегулирования убытков по ОСАГО. Пострадавший в ДТП будет обращаться за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника, как было ранее. А компании, в свою очередь, должны будут регулировать выплаты между собой с помощью клирингового центра при РСА.
Но специалисты союза опасаются недобросовестных бизнесменов, которым проще будет объявить себя банкротами, чем работать в новом правовом поле. Поэтому в РСА считают, что избежать проблем с выплатами поможет персональная ответственность руководителей компаний. «Если человек не свернул бизнес по всем правилам, а украл с рынка, допустим, $10 млн., это должно наказываться», – подчеркнул господин Кигим.
Кроме того, как отметили в РСА, на практике страховщики, уходящие с рынка, предпочитают уничтожать документы и их клиенты остаются без поддержки. По мнению представителей РСА, необходимо обязать уходящего с рынка страховщика отдавать портфель договоров, чтобы союз мог быстрее расплатиться с клиентами этой компании.
По мнению экспертов, опасность массового банкротства на рынке ОСАГО действительно существует. «Инициатива РСА может отделить мошенников от честных, но неудачливых бизнесменов, – уверен Михаил Кухтарь, эксперт компании «Финам Страхование». – Государство дало потребителю рычаги воздействия только на тех производителей, которые хотят оставаться на рынке. А недобросовестный производитель может абсолютно безнаказанно уйти с рынка, объявив себя банкротом».
Как считает Антон Недзвецкий, вице-президент Общества потребителей автотехники, необходимо тщательно разбираться в каждом отдельном случае. «Могут быть разные ситуации, – уверен г-н Недзвецкий. – В действиях руководителя может и не быть состава преступления, просто компания по не зависящим от неё причинам вынуждена была покинуть рынок».
Александр Черных, Гудок

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»