Ford заболел «зеленой» лихорадкой

Ford готовится выпустить серийный электромобиль на основе Focus.

По сообщению издания Auto Express, Ford Focus с электроприводом проходит тестирование на дорогах США в преддверии своего запуска на американском рынке в 2011 году. Известие сопровождается фоторепортажем с участием замаскированной новинки в кузове новейшего Focus третьего поколения.

В автомобиле привлекает внимание отсутствие выхлопной трубы, а также частично закамуфлированное место, где у обычных автомобилей располагается крышка, закрывающая горловину топливного бака. Поскольку наклейки присутствуют и на обоих задних крыльях, предполагается, что для большего удобства электрокар сможет подзаряжаться с любой из двух сторон.

У электрического проекта Ford Focus имеется своя предыстория. В 2009 году на Автосалоне во Франкфурте публике был показан прототип, основанный на текущем поколении модели, который носил название Focus BEV. Начинка выставочного электромобиля состояла из 23-киловаттной литиево-ионной батареи, которая, в свою очередь, подпитывала энергией электродвигатель мощностью 134 л. с. Пробег после полной зарядки составлял 160 км, а максимальная скорость — 136 км/ч.

На Женевском автошоу 2010 года топ-менеджеры компании подтвердили, что серийная электрическая версия будет основана на Focus нового поколения. Подзаряжающийся от розетки C-класс поступит в продажу в США в 2011 году, а в Великобритании станет доступен начиная с 2012-го.

Ожидается, что производственный электрический Focus будет во многом перекликаться с технической точки зрения с опытным образцом Focus BEV, а со стратегической — будет должен составить в Европе конкуренцию Nissan Leaf.

В линейке же американского производителя автомобиль займет достойное место в ряду с Transit Connect на электротяге. Кроме того, «зеленую» тему после его вывода на рынок подхватят в 2013 году сразу два пока не называемых бензиново-электрических автомобиля, оснащенных гибридной силовой установкой следующего поколения, а также plug-in гибрид Ford C-MAX.

Андрей Сердечнов, РБК daily