Марка Mini готовится поразить посетителей январского автосалона в Детройте концепт-каром Paceman.
Маркетологи BMW специально подгадывали, чтобы провести премьеру Paceman 10 января, в десятую годовщину перезапуска бренда на американском рынке. Де-факто автомобиль является трехдверным вариантом Countryman, вместе с тем выглядит он не менее эффектно, чем Range Rover Evoque.
Paceman действительно построен на основе Mini Countryman, чей облик был придуман гуру дизайна Гертом Хильдербрандом. Поскольку последний покинул пост главного дизайнера Mini 31 декабря, доводить до ума прототип придется его преемнику Андерсу Вармингу.
При длине 4110 мм прототип чуть больше своего собрата, даже при том что передний бампер его на 20 мм короче. В высоту же новинка, напротив, потеряла 20 мм в верхней точке. А за счет заглаженной сзади крыши автомобиль выглядит куда гламурнее Countryman, который на фоне последователя смотрится прямо-таки простачком.
При этом, заверяет Герт Хильдербранд, пассажиры на втором ряду не только не почувствуют себя стесненными, но и не заметят особой разницы в комфорте по сравнению с пятидверным коллегой. Еще новый кузов не предполагает низкой посадки, как в легковых автомобилях, она здесь по-прежнему высокая, причем не только по меркам Mini.
Автомобиль, который называется первым в истории автомобилестроения маленьким кроссовером-купе, могут начать производить в 2012 году. Впрочем, зеленый свет на реализацию этого плана еще не дан.
Тем не менее уже сейчас, до премьеры, подробностей о модели раскрывается достаточно много. Например, сообщается, что серийная версия будет оснащаться только наиболее тяговитыми двигателями Mini, то есть начальная версия One сразу не предусматривается. Все это подтверждается делом: на стадии концепта новинка с постоянным полным приводом оснащена бензиновым мотором от John Cooper Works, выдающим аж 212 «лошадей».
Также известно, что когда Paceman поступит в продажу, он станет самым дорогим в линейке Mini. Начальная цена переднеприводной версии в Европе будет эквивалентна 34 тыс. долл., полноприводной — 40 тыс. долл.
Андрей Сердечнов, РБК daily