Назад в будущее

Тест-драйв четвертого поколения модели внедорожника Jeep Grand Cherokee с новым двигателем V6 в комплектации Limited, продажи которого стартовали в России осенью 2010 года.

Современный облик Grand Cherokee можно охарактеризовать как возвращение к корням. «Фронт» снова источает энергию и бескомпромиссность. Вкупе с мощными трапециевидными колесными блоками как одной из неизменных черт, присущих продукции Jeep, машина опять выглядит бронебойной и готовой на подвиги.

Верность традициям

В салоне стало ощутимо свободнее за счет увеличения ширины кузова, а также заметно выросло расстояние от передней спинки до задних сидений. Правда, каждый раз, когда забираешься на второй ряд, приходится думать о том, как бы не задеть стопой центральную стойку. Судя по всему, она несколько переместилась в сторону задней части машины, ведь для повышения удобства посадки передних пассажиров даже проемы их дверей были увеличены по ширине.

Новый кузов стал крупнее и подвергся значительным конструктивным доработкам, но не нарушил традиционной концепции машины, созданной для передвижения не только по асфальту, но и по бездорожью. Так, багажное отделение при сложенных спинках задних сидений стало больше в глубину. Однако доставать что-нибудь из багажника по-прежнему удобно только на расстоянии вытянутой руки, поскольку автомобиль для улучшения геометрической проходимости имеет высоко поднятый задний свес, а вместе с ним, разумеется, и бампер, наваливаться на который совсем не хочется, в особенности в сырую погоду. Опять же поверхность пола в задней части кузова расположена высоко, в связи с чем для удобства посадки на задний диван на центральной стойке не хватает вспомогательной ручки.

Стоит заметить, что на Grand Cherokee в топовой комплектации Overland, которая более чем на 20 тыс. долл. дороже Limited, установлены активные амортизаторы, изменяющие высоту дорожного просвета. Это позволяет на «паркинге» сократить клиренс до 164,5 мм (на Limited в зоне задней оси он составляет 255 мм).

Chrysler намерен укреплять позиции Grand Cherokee в премиум-классе, но скорее всего пока во многом за счет опыта, приобретенного во времена своей консолидации с Daimler AG, завершившейся в 2007 году. В оформлении передней части салона еще сохранилось что-то по-американски джиповское, но по сути ее архитектура очень схожа с мерседесовской.

Разумеется, отсутствие индивидуальной линии не добавляет солидности автомобилю премиум-класса. Однако это и не совсем то, что ее портит. Ведь подобная немецкая составляющая несет в себе сдержанность и основательность, присущие породистым автомобилям.

Интерьер значительно удешевляют некоторые незамысловато выглядящие элементы отделки из недорогого пластика. Вместе с тем салон очень качественно собран и имеет высокую защищенность от внешних шумов. Также в зоне водителя хорошая эргономика, а у новой мультимедийной системы с сенсорным дисплеем простое и понятное меню. Добавляя к этим достоинствам удобные широкие кожаные сиденья, остается заключить, что по эксплуатационным свойствам интерьер заслуживает весьма приличной оценки.

Нынешняя модель, как и два ее предыдущих поколения, использует «железо» внедорожников Mercedes. Она получила шасси и платформу от нового W166 М-класса, продажи которого начнутся в 2011 году. Поэтому, как и прежде, у Grand Cherokee комфортная подвеска, сохраняющая мягкость даже на сильно разбитой дороге и игнорирующая асфальтовую колейность.

В поворотах автомобиль вполне устойчив, однако иногда в динамичном режиме, который навязывает новый высокооборотистый 286-сильный крайслеровский двигатель, крены его кузова вызывают беспокойство. Впрочем, на внедорожнике с высоким центром тяжести это не удивляет.

Установленный на автомобиле 5-ступенчатый «автомат» можно назвать отсталым. Ведь на премиальных «европейцах» и «японцах» уже используются как минимум 6-ступенчатые коробки. В российском представительстве компании не стали комментировать, имеют ли отношение к трансмиссии нового Grand Cherokee инженеры из Daimler. Но в действительности ее работа также очень близка к мерседесовской: при резком нажатии на педаль газа «автомат» перед переключением на передачу пониже выдерживает значительную паузу, как будто спрашивая тебя: «Подумай, зачем куда-то гнать? Лучше езжай себе спокойно в комфорте». Соответственно, при движении в умеренном режиме переключения передач почти не чувствуются.

В наши дни на внедорожниках все чаще появляются многофункциональные системы, облегчающие управление машиной на бездорожье. Теперь этому тренду соответствует и «Гранд». На его центральной консоли рядом с рычагом коробки передач появился круглый селектор системы Selec-Terrain для выбора одного из пяти режимов движения в зависимости от дорожных условий и типа ландшафта. Система предотвращает пробуксовку колес, контролируя их тяговые силы посредством тормозов, двигателя и трансмиссии, и схожа по принципу действия с системой Terrain Response, устанавливаемой на Land Rover с 2004 года. На понижающей передаче с новым двигателем, развивающим максимальный крутящий момент 347 Нм, машина может уверено штурмовать проселочную грязь.

Итак, протестированный нами Grand Cherokee Limited очень хорошо укомплектован, но по ряду ходовых характеристик, а также из-за простоватой отделки салона не дотягивает до доминирующих в премиальном сегменте среднеразмерных внедорожников «японцев» и «европейцев». Это подтверждает и его значительно более низкая по сравнению с ними цена.

А вот Grand Cherokee в топовой комплектации Overland мог бы поспорить даже с такими мэтрами, как Range Rover Sport и Audi Q7, которые, как и он, оборудованы системой управления высотой клиренса и блокировками дифференциалов трансмиссии. Правда, интерьер Overland хотя и имеет дополнительную кожаную отделку, но также не лишен своеобразия на любителя.

Версия Limited несколько подрывает имидж Jeep Grand Cherokee как внедорожника премиум-класса, отражая отсутствие его четкого позиционирования. Хотя, конечно, стоит признать, что последнее поколение «Гранда» стало комфортнее, универсальнее и внешне гораздо привлекательнее, что позволяет с позитивом смотреть в его будущее на развивающемся российском рынке.

Дмитрий Панов, РБК daily