Тест-драйв четвертого поколения модели внедорожника Jeep Grand Cherokee с новым двигателем V6 в комплектации Limited, продажи которого стартовали в России осенью 2010 года.
Современный облик Grand Cherokee можно охарактеризовать как возвращение к корням. «Фронт» снова источает энергию и бескомпромиссность. Вкупе с мощными трапециевидными колесными блоками как одной из неизменных черт, присущих продукции Jeep, машина опять выглядит бронебойной и готовой на подвиги.
Верность традициям
В салоне стало ощутимо свободнее за счет увеличения ширины кузова, а также заметно выросло расстояние от передней спинки до задних сидений. Правда, каждый раз, когда забираешься на второй ряд, приходится думать о том, как бы не задеть стопой центральную стойку. Судя по всему, она несколько переместилась в сторону задней части машины, ведь для повышения удобства посадки передних пассажиров даже проемы их дверей были увеличены по ширине.
Новый кузов стал крупнее и подвергся значительным конструктивным доработкам, но не нарушил традиционной концепции машины, созданной для передвижения не только по асфальту, но и по бездорожью. Так, багажное отделение при сложенных спинках задних сидений стало больше в глубину. Однако доставать что-нибудь из багажника по-прежнему удобно только на расстоянии вытянутой руки, поскольку автомобиль для улучшения геометрической проходимости имеет высоко поднятый задний свес, а вместе с ним, разумеется, и бампер, наваливаться на который совсем не хочется, в особенности в сырую погоду. Опять же поверхность пола в задней части кузова расположена высоко, в связи с чем для удобства посадки на задний диван на центральной стойке не хватает вспомогательной ручки.
Стоит заметить, что на Grand Cherokee в топовой комплектации Overland, которая более чем на 20 тыс. долл. дороже Limited, установлены активные амортизаторы, изменяющие высоту дорожного просвета. Это позволяет на «паркинге» сократить клиренс до 164,5 мм (на Limited в зоне задней оси он составляет 255 мм).
Chrysler намерен укреплять позиции Grand Cherokee в премиум-классе, но скорее всего пока во многом за счет опыта, приобретенного во времена своей консолидации с Daimler AG, завершившейся в 2007 году. В оформлении передней части салона еще сохранилось что-то по-американски джиповское, но по сути ее архитектура очень схожа с мерседесовской.
Разумеется, отсутствие индивидуальной линии не добавляет солидности автомобилю премиум-класса. Однако это и не совсем то, что ее портит. Ведь подобная немецкая составляющая несет в себе сдержанность и основательность, присущие породистым автомобилям.
Интерьер значительно удешевляют некоторые незамысловато выглядящие элементы отделки из недорогого пластика. Вместе с тем салон очень качественно собран и имеет высокую защищенность от внешних шумов. Также в зоне водителя хорошая эргономика, а у новой мультимедийной системы с сенсорным дисплеем простое и понятное меню. Добавляя к этим достоинствам удобные широкие кожаные сиденья, остается заключить, что по эксплуатационным свойствам интерьер заслуживает весьма приличной оценки.
Нынешняя модель, как и два ее предыдущих поколения, использует «железо» внедорожников Mercedes. Она получила шасси и платформу от нового W166 М-класса, продажи которого начнутся в 2011 году. Поэтому, как и прежде, у Grand Cherokee комфортная подвеска, сохраняющая мягкость даже на сильно разбитой дороге и игнорирующая асфальтовую колейность.
В поворотах автомобиль вполне устойчив, однако иногда в динамичном режиме, который навязывает новый высокооборотистый 286-сильный крайслеровский двигатель, крены его кузова вызывают беспокойство. Впрочем, на внедорожнике с высоким центром тяжести это не удивляет.
Установленный на автомобиле 5-ступенчатый «автомат» можно назвать отсталым. Ведь на премиальных «европейцах» и «японцах» уже используются как минимум 6-ступенчатые коробки. В российском представительстве компании не стали комментировать, имеют ли отношение к трансмиссии нового Grand Cherokee инженеры из Daimler. Но в действительности ее работа также очень близка к мерседесовской: при резком нажатии на педаль газа «автомат» перед переключением на передачу пониже выдерживает значительную паузу, как будто спрашивая тебя: «Подумай, зачем куда-то гнать? Лучше езжай себе спокойно в комфорте». Соответственно, при движении в умеренном режиме переключения передач почти не чувствуются.
В наши дни на внедорожниках все чаще появляются многофункциональные системы, облегчающие управление машиной на бездорожье. Теперь этому тренду соответствует и «Гранд». На его центральной консоли рядом с рычагом коробки передач появился круглый селектор системы Selec-Terrain для выбора одного из пяти режимов движения в зависимости от дорожных условий и типа ландшафта. Система предотвращает пробуксовку колес, контролируя их тяговые силы посредством тормозов, двигателя и трансмиссии, и схожа по принципу действия с системой Terrain Response, устанавливаемой на Land Rover с 2004 года. На понижающей передаче с новым двигателем, развивающим максимальный крутящий момент 347 Нм, машина может уверено штурмовать проселочную грязь.
Итак, протестированный нами Grand Cherokee Limited очень хорошо укомплектован, но по ряду ходовых характеристик, а также из-за простоватой отделки салона не дотягивает до доминирующих в премиальном сегменте среднеразмерных внедорожников «японцев» и «европейцев». Это подтверждает и его значительно более низкая по сравнению с ними цена.
А вот Grand Cherokee в топовой комплектации Overland мог бы поспорить даже с такими мэтрами, как Range Rover Sport и Audi Q7, которые, как и он, оборудованы системой управления высотой клиренса и блокировками дифференциалов трансмиссии. Правда, интерьер Overland хотя и имеет дополнительную кожаную отделку, но также не лишен своеобразия на любителя.
Версия Limited несколько подрывает имидж Jeep Grand Cherokee как внедорожника премиум-класса, отражая отсутствие его четкого позиционирования. Хотя, конечно, стоит признать, что последнее поколение «Гранда» стало комфортнее, универсальнее и внешне гораздо привлекательнее, что позволяет с позитивом смотреть в его будущее на развивающемся российском рынке.
Дмитрий Панов, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»