Этот Х3 по сравнению с предшественником заметно прибавил в габаритах, обзавелся новыми моторами и коробкой передач, а также позаимствовал у «пятерки» адаптивную подвеску.
Производить кроссовер теперь будут не в Австрии, а в Северной Америке — на заводе в Спартанберге, Южная Каролина. На этом же предприятии делают BMW Х5 и Х6.
Тест нового Х3 был организован в пригороде Атланты. На выбор предоставили две версии — с дизельным двухлитровым мотором и бензиновым объемом 3,5 литра. Оба силовых агрегата дебютируют на Х3: первый больше интересен европейцам, а россиянам ближе бензиновая версия. Ее и выбрали на тест.
Выше, длиннее и шире
Отличительная черта нового BMW X3 — раскосые фары головного света, широкие ноздри решетки радиатора и окрашенный в цвет кузова бампер. Он выше, длиннее и шире предшественника. Колесная база увеличилась всего на 15 мм, а вот колея колес — на внушительные 92 мм; так сама машина стала устойчивее, а салон — просторнее. Багажное отделение прибавило в объеме на 40 литров, достигнув максимального объема 1600 литров — это больше, чем у большинства конкурентов.
Быстро в город
За рулем любой модели BMW, будь то купе, седан или кроссовер, всегда отмечаешь хорошую эргономику и точность руля. Х3 не исключение: здесь установлена новая рулевая система с электромеханическим усилителем, способная менять соотношение для лучшей маневренности в городе и отменной управляемости на шоссе.
Интерьер: качественная кожа приятного бежевого цвета, мягкий пластик. Большой дисплей размером 8,8 дюйма рядом со щитком приборов четко отображает картинку с задней и боковых видеокамер и помогает легко разбираться с новым интерфейсом BMW ConnectedDrive (система, позволяющая пользоваться всеми преимуществами Интернета, находясь в пути). По правую руку на центральной консоли — кнопки управления адаптивной подвеской и спортивными режимами. Эта функция позаимствована у последних моделей BMW: здесь есть режимы Normal (стандартные настройки), Sport (быстрее реакция на газ, более эффективная работа коробки передач) и Sport+ (позднее срабатывание динамической системы стабилизации DSC). Для российских дорог эта система имеет одно неоспоримое достоинство: с ее помощью можно выбрать спортивные настройки мотора, которые не делают шасси машины жестче; так гораздо удобнее ездить по неровным дорогам. Но в окрестностях Атланты они идеальны — колеса характерным стуком отсчитывают только швы на хайвее.
Показания спидометра и системы навигации проецируются на лобовое стекло; на сегодняшний день это самое удобное и безопасное решение для ориентации в незнакомом пространстве. Стоило бы установить на BMW X3 еще и радары для считывания закрытых зон позади машины. При перестроении на автобане с восьмиполосным движением не всегда заметишь обгоняющего.
Новый 306-сильный двигатель, знакомый по пятой и седьмой сериям BMW, — мощный мотор с двумя турбонагнетателями, непосредственным впрыском топлива в цилиндры и регулируемыми фазами газораспределения. Он не только экономичнее трехлитрового предшественника, но и демонстрирует отличные характеристики. Максимальный крутящий момент 400 Нм доступен в довольно широком диапазоне от 1200 до 5000 оборотов в минуту, что в сочетании с восьмиступенчатым автоматом делает Х3 идеальным автомобилем в плане соотношения динамики разгона и экономии топлива. Для наглядности приведу пример: я еду по хайвею со скоростью 120 км/ч, при этом на тахометре 2000 оборотов в минуту, автоматика уверенно держит восьмую передачу, расход топлива не превышает 7 литров на 100 км, а под педалью газа чувствуется запас мощности. А с места до сотни мой новый X3 обещает разогнаться за 5,7 секунды!
Привод по требованию
На асфальте вписываться в повороты BMW помогает система Dynamic Performance Control (она «контролирует» крутящий момент между задними колесами), а вне его спасает полный привод xDrive второго поколения, грамотно распределяющий тягу между осями.
Переведя производство новой модели из Европы в США, немецкая компания тем не менее рассматривает возможность отправки части оставшегося оборудования из Австрии на заводы компании в Россию и начала сборки новой модели в нашей стране. Пока BMW X3 второго поколения доступен в России в трех версиях: с дизельным 184-сильным мотором и двумя бензиновыми версиями 2,8(258л. с.) и 3,5 (306 л. с.) в комплектации с механической и автоматической коробкой передач. Цены — от 1 795000 до 2 130 тыс. рублей.
Вадим Овсянкин, Ведомости «Пятница»