Этот Х3 по сравнению с предшественником заметно прибавил в габаритах, обзавелся новыми моторами и коробкой передач, а также позаимствовал у «пятерки» адаптивную подвеску.
Производить кроссовер теперь будут не в Австрии, а в Северной Америке — на заводе в Спартанберге, Южная Каролина. На этом же предприятии делают BMW Х5 и Х6.
Тест нового Х3 был организован в пригороде Атланты. На выбор предоставили две версии — с дизельным двухлитровым мотором и бензиновым объемом 3,5 литра. Оба силовых агрегата дебютируют на Х3: первый больше интересен европейцам, а россиянам ближе бензиновая версия. Ее и выбрали на тест.
Выше, длиннее и шире
Отличительная черта нового BMW X3 — раскосые фары головного света, широкие ноздри решетки радиатора и окрашенный в цвет кузова бампер. Он выше, длиннее и шире предшественника. Колесная база увеличилась всего на 15 мм, а вот колея колес — на внушительные 92 мм; так сама машина стала устойчивее, а салон — просторнее. Багажное отделение прибавило в объеме на 40 литров, достигнув максимального объема 1600 литров — это больше, чем у большинства конкурентов.
Быстро в город
За рулем любой модели BMW, будь то купе, седан или кроссовер, всегда отмечаешь хорошую эргономику и точность руля. Х3 не исключение: здесь установлена новая рулевая система с электромеханическим усилителем, способная менять соотношение для лучшей маневренности в городе и отменной управляемости на шоссе.
Интерьер: качественная кожа приятного бежевого цвета, мягкий пластик. Большой дисплей размером 8,8 дюйма рядом со щитком приборов четко отображает картинку с задней и боковых видеокамер и помогает легко разбираться с новым интерфейсом BMW ConnectedDrive (система, позволяющая пользоваться всеми преимуществами Интернета, находясь в пути). По правую руку на центральной консоли — кнопки управления адаптивной подвеской и спортивными режимами. Эта функция позаимствована у последних моделей BMW: здесь есть режимы Normal (стандартные настройки), Sport (быстрее реакция на газ, более эффективная работа коробки передач) и Sport+ (позднее срабатывание динамической системы стабилизации DSC). Для российских дорог эта система имеет одно неоспоримое достоинство: с ее помощью можно выбрать спортивные настройки мотора, которые не делают шасси машины жестче; так гораздо удобнее ездить по неровным дорогам. Но в окрестностях Атланты они идеальны — колеса характерным стуком отсчитывают только швы на хайвее.
Показания спидометра и системы навигации проецируются на лобовое стекло; на сегодняшний день это самое удобное и безопасное решение для ориентации в незнакомом пространстве. Стоило бы установить на BMW X3 еще и радары для считывания закрытых зон позади машины. При перестроении на автобане с восьмиполосным движением не всегда заметишь обгоняющего.
Новый 306-сильный двигатель, знакомый по пятой и седьмой сериям BMW, — мощный мотор с двумя турбонагнетателями, непосредственным впрыском топлива в цилиндры и регулируемыми фазами газораспределения. Он не только экономичнее трехлитрового предшественника, но и демонстрирует отличные характеристики. Максимальный крутящий момент 400 Нм доступен в довольно широком диапазоне от 1200 до 5000 оборотов в минуту, что в сочетании с восьмиступенчатым автоматом делает Х3 идеальным автомобилем в плане соотношения динамики разгона и экономии топлива. Для наглядности приведу пример: я еду по хайвею со скоростью 120 км/ч, при этом на тахометре 2000 оборотов в минуту, автоматика уверенно держит восьмую передачу, расход топлива не превышает 7 литров на 100 км, а под педалью газа чувствуется запас мощности. А с места до сотни мой новый X3 обещает разогнаться за 5,7 секунды!
Привод по требованию
На асфальте вписываться в повороты BMW помогает система Dynamic Performance Control (она «контролирует» крутящий момент между задними колесами), а вне его спасает полный привод xDrive второго поколения, грамотно распределяющий тягу между осями.
Переведя производство новой модели из Европы в США, немецкая компания тем не менее рассматривает возможность отправки части оставшегося оборудования из Австрии на заводы компании в Россию и начала сборки новой модели в нашей стране. Пока BMW X3 второго поколения доступен в России в трех версиях: с дизельным 184-сильным мотором и двумя бензиновыми версиями 2,8(258л. с.) и 3,5 (306 л. с.) в комплектации с механической и автоматической коробкой передач. Цены — от 1 795000 до 2 130 тыс. рублей.
Вадим Овсянкин, Ведомости «Пятница»

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»