Новый CLS проворен на виражах, читает знаки, видит в ночи и не дает водителю уснуть.
Испытания четырехдверного купе от Mercedes проходили во Флоренции.
Новый CLS выглядит более динамичным и спортивным, чем предшественник. При взгляде спереди трудно не заметить обилие горизонтальных линий: ими пытались визуально скомпенсировать высокий капот и сделать автомобиль шире.
Безрамные двери, салон отделан белой кожей и темным пластиком. Посадка за рулем подогнана четко. Попасть на заднее кресло мне немного помешали дверной проем и низкая линия крыши — все-таки это купе. Но оказавшись на сиденье, уже не чувствуешь себя ограниченным ни потолком, ни спинкой переднего кресла. По длине и ширине новый CLS превосходит предшественника незначительно, но при этом он выше на 25 мм.
За рулем три колодца щитка приборов: аккуратные белые шкалы, легко читаемые черные цифры, спрятанные от бликов под обшитым кожей козырьком. На центральной консоли размещены джойстик мультимедийной системы и селектор выбора режимов пневмоподвески. Выше на панели, обрамленной шпоном из дорогих пород дерева, скромные, но стильные часы, над ними информационный дисплей.
Обнимает и будит
Едет CLS красиво. Подвески ему достались от Е-класса, но благодаря измененному наклону передних рычагов на серпантинах Тосканы CLS ведет себя заметно проворнее. Отличия дизельной (265 л. с.) версии CLS 350 CDI от бензиновой (306 л. с. с атмосферным мотором V6) CLS 350 незначительны. Ощущаются они разве что при кик-дауне, где дизель выдает 620 Нм крутящего момента чуть ли не с первых оборотов двигателя.
Похожим крутящим моментом обладает пятилитровая версия с турбонаддувом, позаимствованным у обновленного CL 500. В отличие от дизеля диапазон тяги у «пятисотого» куда шире. Каждое нажатие педали газа отзывается ускорением на каждой из семи передач, этот запас мощности особенно приятно ощущать на скоростном автобане. Пневмоподвеска — что в комфортном, что в спортивном режимах — лишь отсчитывает швы бетонки (руль их, кстати, игнорирует), на виражах нет выраженных кренов. А вот боковая поддержка кресел может и напугать: при левом повороте правый край сиденья вдруг надулся так, как будто меня кто-то обнял. И даже дезориентировать — автоматически набухающие по краям спины валики вызывают обманчивое ощущение, что автомобиль заносит.
На горной дороге тяжелая морда «пятисотого» дала о себе знать небольшим сносом передней оси. На этом фоне более легкая (на 155 кг) версия CLS 350 с инновационным атмосферным мотором и впрыском третьего поколения выглядит предпочтительнее.
Самостоятельная работа
Новый CLS использует полностью светодиодный головной свет с множеством функций. В темное время фары при приближении встречного автомобиля могут автоматически снижать высоту пучка света. Неясно только, будет ли эта система так же эффективна на российских ухабах, какой она показала себя на идеальном европейском асфальте.
Кроме того, в новом CLS используются две опционные системы: Active Blind Spot Assist и Active Lane Keeping Assist, дебютировавшие в середине этого года на Mercedes CL. Первая при перестроении из ряда в ряд предупреждает водителя об автомобиле, идущем сзади на опасном расстоянии, и, используя возможности системы стабилизации ESP, самостоятельно притормаживает машину. Задача Lane Keeping Assist — предостеречь от потери контроля над машиной. Радар, считывающий дорожную разметку, в случае ее нарушения тут же дает сигнал в блок управления ESP. На руле появляется вибрация, призванная разбудить водителя.
Есть в CLS и другие интересные нововведения. Система Distronic Plus поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Правда, с ней надо быть осторожнее: на крутых поворотах радар теряет препятствие из виду и автоматически ускоряет машину. А вот функция распознавания знаков полезна безо всяких «но» — она сбережет водителям нервы, права и деньги. Система замечает все дорожные знаки (половину из которых я, оказывается, не видел) и добросовестно повторяет их в центре спидометра.
Одним словом, новый CLS заметно превзошел предшественника — и снова оказался в лидерах сегмента четырехдверных купе. К упомянутым моторам мерседесовцы обещают добавить 4-цилиндровый дизель и полный привод; появится и гибридная версия. В Россию новый CLS приедет летом 2011 года. В Европе цены на новинку начинаются с 60 тысяч евро.
Вадим Овсянкин, Ведомости «Пятница»,