Тест-драйв Hyundai Sonata.
Sonata — модель-долгожитель в линейке Hyundai. Нынешнее поколение автомобиля — шестое по счету с его запуска в 1985 году. Знакомство с последними по времени версиями модели ничего не прибавит к образу Sonata нынешней. Автомобиль воспринимается как сделанный с нуля. По наследству к нему перешло название, но на отдельных рынках, к слову, оно даже звучит иначе — как i45.
Внешне авто гораздо эффектнее всего того, что ранее выпускалось компанией под именем Sonata. Так называемая дизайнерская концепция струящихся линий (реализована она и на Hyundai Solaris) в случае с новинкой впечатляет ловким сочетанием изящности и монументальности.
Автомобиль длиной 4,82 м живьем не выглядит таким длинным и тяжеловесным, как положено D-классу. И это, пожалуй, главный фокус, который сумели показать всему миру корейцы.
Салон радует качеством отделки. Приятные на ощупь панели подогнаны друг к другу без шероховатостей. А в их фактуре и цветовой гамме нет ляпов, свойственных некоторым более дорогим моделям даже японских производителей, вроде вставок «под дерево» из светлого бликующего пластика.
В России Sonata предлагается с двумя двигателями Theta II — объемом 2,0 и 2,4 л. На тест досталась машина с мотором начального уровня. После нажатия на кнопку зажигания работу этого двигателя практически не слышно. Известно, что компания целенаправленно прикладывала усилия к достижению «правильного» уровня шумоизоляции и снижению вибраций, и, как удалось убедиться, усилия эти не были напрасны.
Новая 6-ступенчатая коробка передач на 12 кг легче предыдущей 5-ступенчатой АКПП, а сама она, как отмечает производитель, обеспечивает 9-процентное снижение расхода бензина. Так ли велика роль именно этой коробки в экономии топлива, оценить, по правде говоря, нереально, однако на приборном щитке присутствует индикатор ECO Drive, который загорается при экономичной езде.
Нареканий к работе «автомата» нет: с крутящим моментом 150-сильного двигателя он управляется грамотно. При резком нажатии на акселератор промедлений не замечено, а разгон происходит даже чуть стремительнее, чем ожидаешь.
Специально для активной езды у коробки есть активный режим ручного управления: ступени сменяют друг друга при перемещении рычага вперед-назад. Но, по правде говоря, опция эта не для городской толчеи: выбирать с помощью такой «недомеханики» нужную передачу довольно утомительно.
В ходе трехдневной эксплуатации автомобиль порадовал и своей предсказуемостью на дороге. Например, благодаря недремлющей электронике адекватно вписывался в повороты на сложной поверхности дороги с наледью и грязным снегом. Но и без нареканий не обошлось. Кнопки управления одометром расположены на руле так, что, ухватившись рукой в районе «16-17 часов», все время задеваешь клавишу Reset.
Информация ЖК-дисплея магнитолы с серыми символами на синем фоне хорошо читалась днем. При пасмурной погоде экран пытался автоматически подстраиваться к внешнему освещению, увеличивая яркость, однако вечером расслаблялся вконец, и что-то разобрать на нем было решительно невозможно.
С другой стороны, автомобиль берет массой приятных мелочей. Понравилось, к примеру, что внешние зеркала складываются и после того, как нажатием кнопки вы дали автомобилю отбой.
В то время как ставка на премиум в лице Genesis, Equus, Grandeur — для Hyundai в России, как ни крути, игра с неочевидным результатом. Sonata является отличным примером современного азиатского автомобиля, который по качеству может тягаться и с Volkswagen Passat, и с кем угодно еще в этой же «весовой категории». Этот автомобиль — свидетельство того, насколько качественные автомобили D-класса сегодня умеет производить южнокорейская компания. Настолько комфортное и красивое транспортное средство в этом сегменте нужно еще поискать.
Андрей Сердечнов, РБК daily