Тест-драйв кемпера Volkswagen California 4Motion.
В прошлом году Россия стала первым экспортным рынком немецкой марки Volkswagen по количеству проданных Multivan — всего за год немцы реализовали в России около тысячи таких автомобилей. Но на достигнутом решено было не останавливаться. С конца прошлого года россиянам предлагают новое поколение линейки Т5.
Успех Multivan в России очевиден. Этот автомобиль радует россиян качеством сборки, вместительностью салона при габаритах, сопоставимых с легковушками D-класса. Эти габариты позволяют с легкостью маневрировать в городском потоке, уверенно чувствовать себя на парковках и в стесненных дворовых разъездах.
Во внешний вид немцы решили внести некоторую перчинку. Сделать это оказалось довольно просто: передняя оптика получила заостренные грани, направленные к решетке радиатора. Забрались дизайнеры и в салон автомобиля. Элементы приборной панели получили не только новый вид, но и белую подсветку и хромированную окантовку.
В отличие от прочих автодомов на California действительно приятно передвигаться. Здесь припасен и экономичный дизель (из трех версий двухлитрового агрегата к нам на тест попал 140-сильный двигатель с турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины и системой common rail, пришедшей на смену насос-форсункам), и 6-ступенчатая механика, и полный привод с блокировкой задней оси. С учетом высокого клиренса этот полноприводный автомобиль способен преодолевать брод глубиной 30 см — самое то для перемещений по нашей родине с не всегда гостеприимной дорожной инфраструктурой.
Между тем наряду с этой проблемой нам в нагрузку досталась и абсолютно отсутствующая инфраструктура такого придорожного понятия, как кемпинги. Поэтому рассчитывать придется исключительно на собственные силы и возможности. И они у California имеются. Через специальную заливную горловину автомобиль можно снабдить 30 л пресной воды для хозяйственных нужд. Эта вода питает мойку, соседствующую с двухконфорочной газовой плитой с электроподжигом. В автомобиле также имеются 30-литровый холодильник для продуктов и множество вещевых ящиков и шкафов для всякой всячины.
И все же очевидно, что при цене 3 млн. руб. на такую «недвижимость» хоть ипотеку оформляй. К тому же купить California может отважиться лишь неудержимый поклонник автостранствий. В прошлом году, если верить официальным данным Volkswagen, таковых среди россиян насчиталось лишь… пятеро — именно столько California удалось реализовать в складчину всем российским дилерам немецкой марки.
Не лучшим образом обстоят дела и у конкурентов. В компании «Авилон», одном из крупнейших дилеров марки Mercedes-Benz, такое количество «жилых» Mercedes-Benz Viano Marco Polo удалось реализовать лишь за все 5 лет продаж этой модели. Совсем добивает романтику странствий опыт немецкой компании Hymer, крупнейшего производителя автодомов и караванов (жилых прицепов) в Европе. После 6 лет попыток создать этот рынок в России с нуля немцам пришлось попросту закрыть свое российское представительство.
Артур Саруханов, РБК daily