Спорт представительского класса

Тест-драйв Jaguar XJ.

Новый флагман марки Jaguar — XJ — по заверениям производителя, сочетает в себе преимущества седана представительского класса и спортивного купе. Для того чтобы оценить все достоинства машины и заодно понять, насколько «англичанин» приспособлен к суровым российским дорожно-зимним условиям, редакция взяла на продолжительный тест XJ с одним из наиболее интересных силовых агрегатов — 3-литровым дизельным двигателем.

Мощный приземистый силуэт, слегка раскосый прищур изящных фар, внушительных размеров решетка радиатора с привычной для марки сеточкой, рельефные линии капота — все это не оставляет сомнений в том, что перед вами автомобиль представительского класса. А покатая крыша, незаметно переходящая в заднее стекло и далее в крышку багажника, короткие боковые свесы, выпуклые колесные арки и каплевидные стекла в треть высоты кузова недвусмысленно намекают на спортивные амбиции.

Изящности авто добавляет дизайнерская находка — тонкая «талия» средней части, оттеняемая более широкими арками передних колес и задней части кузова, визуально добавляет ощущение длины авто.

Единственное, что вызывает некоторое удивление в общем облике XJ, — округлая корма со светодиодными фонарями, заплывающими на задние крылья. Она сильно контрастирует с хищным передком.

Стоит также отметить, что все дизайнерские находки не только служат эстетическим целям, но и призваны решать вполне конкретные задачи. Коэффициент аэродинамического сопротивления нового XJ такой же, как и у младшей модели XF, — 0,29, то есть с этой точки зрения он является одним из лучших представительских седанов в мире. А форма кузова спроектирована с учетом распределения аэродинамических нагрузок на переднюю и заднюю оси для обеспечения оптимальной устойчивости автомобиля на высоких скоростях.

В салоне нового XJ царят привычные для Jaguar уют и роскошь.

Главной целью конструкторов Jaguar при создании нового XJ было обеспечение привычных для марки динамических качеств, четких реакций и спортивных «повадок». Вот почему интереснее всего посмотреть на то, как ведет себя машина с трехлитровым дизельным двигателем AJ-V6D Gen III с двумя последовательными турбонагнетателями, который «по паспорту» является наименее мощным в линейке — «каких-то» 275 л. с. Он работает в связке со стандартным для модели шестиступенчатым гидромеханическим автоматом, которым можно управлять как с помощью электронного переключателя, так и подрулевыми лепестками. Этот дуэт выдает вполне приличные 6,4 с до 100 км/ч, особенно с учетом немалой массы авто.

Первое ощущение от вождения нашего подопытного — удивительная тишина на малых скоростях, созданию которой способствуют двойная перегородка моторного отсека и ламинированное основное остекление кузова. При агрессивном разгоне специально настроенная система впуска воздуха имитирует приятный рык двигателя. Коробка довольно быстро подстраивается под манеру езды: ехать на нашем подопытном XJ можно как медленно и печально, так и быстро и весело.

В зависимости от выбора режима езды меняются характеристики работы двигателя, моменты переключения передач, настройки электронных помощников, а также момент включения системы динамической стабилизации (DSC).

Сергей Рябов, РБК daily