Корейский автопроизводитель Kia, заинтересованный в организации российской сборки своих автомобилей, рассматривает в качестве своего партнера ТагАЗ.
Как рассказали сразу несколько источников на рынке, Сбербанк (крупный кредитор ТагАЗа) подыскивает предприятию стратегического партнера. «Мы сейчас рассматриваем 5 компаний, в том числе и Kia, кому можно было бы предложить этот актив (ТагАЗ. — Ред.)», — рассказали в Сбербанке. Собеседник уточнил, что в перечень заинтересованных автопроизводителей входят компании, чья технологическая линейка схожа с автолинейкой ТагАЗа.
Kia — одна из наиболее популярных марок в России, в прошлом году продажи автомобилей корейской компании выросли на 49%, до 104,2 тыс. авто. Этот показатель мог бы быть еще выше, но автопроизводитель столкнулся с нехваткой мощностей. Еще в прошлом году Kia (вместе со своим партнером по альянсу Hyundai) почти договорилась о возобновлении сборки своих автомобилей на мощностях «ИжАвто». Однако дорогу корейским автопроизводителям перешел альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ, чей бизнес-план, по мнению Сбербанка (крупнейший кредитор ижевского завода), оказался интереснее. Ранее глава банка Герман Греф заявлял, что корейскому автопроизводителю будет предложен другой вариант. «Корейские партнеры не останутся внакладе, им будет предложена альтернатива, которая вполне их устроит», — отмечал Греф, не раскрывая подробностей.
ТагАЗ находится в лучшем положении, нежели «ИжАвто». Заводу не только удалось избежать банкротства, но недавно он даже подписал со Сбербанком мировое соглашение, согласно которому задолженность предприятия более чем на 6,5 млрд. руб. реструктуризирована (общий долг завода — свыше 20 млрд. руб.), а оставшаяся ее часть пролонгирована на пять лет со снижением процентных ставок. На ТагАЗе заверили, что продать завод другому автопроизводителю Сбербанк не сможет, так как по факту завод не принадлежит Сбербанку. «Мы заключили с банком мировое соглашение, и наш долг был реструктуризирован, продать завод другому автопроизводителю Сбербанк не может», — подчеркнули на предприятии. Однако банк вправе найти автозаводу стратегического партнера, уверен другой источник.
Ранее заявлялось, что ТагАЗом также интересуется итальянская Fiat, которая недавно рассталась со своим партнером Sollers и планирует самостоятельно развиваться на российском рынке. Производственные мощности ТагАЗа — 180 тыс. машин в год, сейчас на заводе выпускают модели Hyundai и Vortex. В 2010 году таганрогское предприятие выпустило 31 тыс. автомобилей, объявив о том, что в текущем удвоит производство.
Евгения Сергиенко, Наталья Старостина, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»