Экономия не по Гону

Недавно совет директоров АвтоВАЗа решил сократить инвестпрограмму до 2020 г. примерно на миллиард евро, рассказал президент предприятия Игорь Комаров.

В основном экономия будет достигнута за счет отказа от четвертой сборочной линии, пояснил он: на заводе останутся две линии главного конвейера (было три, одна из них сейчас модернизируется под сборку автомобилей на платформе B0) и линия, где собирается Lada Kalina. Это позволит существенно упростить внутризаводскую логистику и повысить эффективность производства, надеется он: на одной из линий будут собираться машины на платформе B0, на другой — Kalina (в том числе и новая модель Lada Granta), на третьей — автомобили на базе разрабатываемой платформы Lada B (новая Priora и автомобили C-класса). На каждой линии смогут выпускаться машины под брендами всех трех участников альянса — Lada, Renault и Nissan. Будут снижены объемы инвестиций и в другие производства, говорит Комаров. В частности, планируется сократить вложения в кузнечно-прессовое производство, закупку оснастки для штамповки и т. д., отметил вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов.

Итоговую сумму инвестпрограммы до 2020 г. Комаров называть не стал. 153 млрд. руб., говорит близкий к одному из акционеров АвтоВАЗа источник.

Правда, из-за сокращения инвестиций будут снижены объемы производства, признал Комаров. В варианте, который рассматривался в марте этого года, предполагалось, что АвтоВАЗ к 2020 г. выйдет на уровень 1,5 млн. автомобилей в год. Однако в презентации для поставщиков вице-президента по продуктам и программам АвтоВАЗа Юга Демаршелье указывается, что объем производства тольяттинского автозавода вместе с «Ижавто» достигнет пика к 2017 г. и составит 1,18 млн. автомобилей в год, а к 2020 г. и вовсе сократится до 1,07 млн. автомобилей.

Президент Renault в России и СНГ Брюно Анселен уверяет, что объем производства не будет сокращен. Этот показатель еще предстоит утвердить акционерам.

Renault недовольна грозящим из-за секвестра инвестпрограммы сокращением объема производства. Именно поэтому окончательно бизнес-план еще не утвержден, рассказал источник, близкий к АвтоВАЗу. Президент Renault-Nissan Карлос Гон не раз говорил, что доля альянса вместе с АвтоВАЗом в 2016 г. должна составить 40%, однако при таком сокращении инвестиций и производственных мощностей реализовать этот план не удастся, пояснил он. Сейчас менеджменту АвтоВАЗа и его акционерам предстоит устранить это противоречие — например, завод может обязаться эксплуатировать производственные линии в более высоком темпе, отмечает источник.

Представители «Тройки Диалог» и «Ростехнологий» от комментариев отказались.

Алексей Непомнящий, Ведомости