Недавно совет директоров АвтоВАЗа решил сократить инвестпрограмму до 2020 г. примерно на миллиард евро, рассказал президент предприятия Игорь Комаров.
В основном экономия будет достигнута за счет отказа от четвертой сборочной линии, пояснил он: на заводе останутся две линии главного конвейера (было три, одна из них сейчас модернизируется под сборку автомобилей на платформе B0) и линия, где собирается Lada Kalina. Это позволит существенно упростить внутризаводскую логистику и повысить эффективность производства, надеется он: на одной из линий будут собираться машины на платформе B0, на другой — Kalina (в том числе и новая модель Lada Granta), на третьей — автомобили на базе разрабатываемой платформы Lada B (новая Priora и автомобили C-класса). На каждой линии смогут выпускаться машины под брендами всех трех участников альянса — Lada, Renault и Nissan. Будут снижены объемы инвестиций и в другие производства, говорит Комаров. В частности, планируется сократить вложения в кузнечно-прессовое производство, закупку оснастки для штамповки и т. д., отметил вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов.
Итоговую сумму инвестпрограммы до 2020 г. Комаров называть не стал. 153 млрд. руб., говорит близкий к одному из акционеров АвтоВАЗа источник.
Правда, из-за сокращения инвестиций будут снижены объемы производства, признал Комаров. В варианте, который рассматривался в марте этого года, предполагалось, что АвтоВАЗ к 2020 г. выйдет на уровень 1,5 млн. автомобилей в год. Однако в презентации для поставщиков вице-президента по продуктам и программам АвтоВАЗа Юга Демаршелье указывается, что объем производства тольяттинского автозавода вместе с «Ижавто» достигнет пика к 2017 г. и составит 1,18 млн. автомобилей в год, а к 2020 г. и вовсе сократится до 1,07 млн. автомобилей.
Президент Renault в России и СНГ Брюно Анселен уверяет, что объем производства не будет сокращен. Этот показатель еще предстоит утвердить акционерам.
Renault недовольна грозящим из-за секвестра инвестпрограммы сокращением объема производства. Именно поэтому окончательно бизнес-план еще не утвержден, рассказал источник, близкий к АвтоВАЗу. Президент Renault-Nissan Карлос Гон не раз говорил, что доля альянса вместе с АвтоВАЗом в 2016 г. должна составить 40%, однако при таком сокращении инвестиций и производственных мощностей реализовать этот план не удастся, пояснил он. Сейчас менеджменту АвтоВАЗа и его акционерам предстоит устранить это противоречие — например, завод может обязаться эксплуатировать производственные линии в более высоком темпе, отмечает источник.
Представители «Тройки Диалог» и «Ростехнологий» от комментариев отказались.
Алексей Непомнящий, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»