На стенде Citroen на Шанхайском автосалоне состоялась мировая премьера флагмана премиальной линейки «французов» — хэтчбека DS5. До сих пор в активе суббренда было представлено два автомобиля — DS3 и DS4.
В случае с нынешней премьерой речь идет пока только о прототипе, серийная версия DS5 будет презентована в сентябре этого года на Франкфуртском автосалоне. Между тем автомобиль уже весьма близок к серийному варианту.
DS5, построенный на платформе, общей для Citroen C5 и Peugeot 508, выглядит как подчищенная версия футуристичного концепта C-SportLounge. Даже на выставке автомобиль выделяется настолько броской внешностью, что ее трудно оценить с первого взгляда. Чтобы понять, что к чему, вокруг машины нужно ходить кругами. Она по-хорошему ошеломляет.
Само понятие «хэтчбек» применимо здесь лишь условно. При длине 4,52 м и ширине 1,85 м машина сочетает в себе признаки Gran Turismo и спортивного универсала (багажник 465 л) — все это при наличии пятиместного салона, пяти дверей, полного привода.
Изюминкой стало то, что DS5 станет первым серийным гибридом Citroen. В автомобиле используется силовая установка, знакомая по Peugeot 3008 HYbrid4. В ее состав входит 2-литровый двигатель на передней оси (выдает 163 л. с.) и электромотор мощностью 37 л. с., подающий крутящий момент на заднюю ось.
В результате автомобиль сверхэкологичен, что делает его очень актуальным для сегодняшней Европы и в ближайшем будущем для того же Китая, чьи мегаполисы погружены в смог. На небольших скоростях на DS5 получится ехать по городу на одной лишь электротяге. Но даже если в дело вступит основной мотор, выбросы CO? в атмосферу ограничатся лишь 99 г/км.
Андрей Сердечнов РБК daily