Компания Kia вступила в гонку бюджетных седанов, начатую Volkswagen Polo-седаном и Hyundai Solaris. На Шанхайском автосалоне представлен компактный седан Kia K2, а на Нью-Йоркском — этот же седан, но под названием Kia Rio. Машина будет продаваться в том числе и в России.
В этом году топ-менеджеры альянса Hyundai-Kia заявили, что будут разводить по разным сегментам модели двух корейских марок. Если Hyundai сконцентрируется на ярких и забавных машинах для широкого круга потребителей, то Kia должен занять нишу экстравагантных и динамичных машин с уклоном в премиальность.
Однако бюджет ограничен, и Kia создавался на платформе Solaris. Автомобиль имеет примерно такие же размеры и колесную базу. Его длина составляет 4366 мм, а ширина — 1720 мм. Машина вытянулась вверх на 1455 мм, а размеры колесной базы достигли 2,57 м.
Отличия же от Hyundai Solaris заключаются в дизайне и настройках подвески. Над внешним обликом модели работал бывший дизайнер Audi Питер Шрайер, который постарался придать автомобилю больше премиальности. Фары головного света и решетка радиатора выдержаны в новой стилистике компании и напоминают Ceed. Кузов не имеет острых граней, как у Hyundai, зато подкупает струящейся грацией плавных переходов.
По замыслу создателей автомобиль должен вести себя динамичнее, ярче и достойнее, чем его собрат. Однако как этого добиться, если под капотом у модели будут устанавливаться такие же бензиновые моторы, как и на Hyundai Solaris? Это 1,4-литровый и 1,6-литровый агрегаты. Инженеры решили несколько перенастроить моторы, которые теперь развивают 108 и 135 л. с., а также изменили передаточные числа ручной коробки. Вместе с 1,6-литровым двигателем будет поставляться и автоматическая коробка передач.
В России машина появится не раньше следующего года, когда модель встанет на конвейер на заводе под Санкт-Петербургом.
Владимир Гаврилов, РБК daily