Сокрушитель стереотипов

Тест-драйв Mercedes-Benz C-купе.

Долгое время Mercedes-Benz обходился без купе на базе С-класса. Его роль выполняло Е-купе. Однако потребность в более маневренном и ярком автомобиле на каждый день нарастала: поджимали купе BMW 3-й серии и A5 от Audi. И вот наконец Mercedes-Benz выкатил в Испании перед российскими журналистами долгожданные купе. Причем как в гражданских версиях, так и в спортивной модификации AMG.

Купе выглядит много интереснее и спортивнее, чем примелькавшийся седан. Избавившись от двух дверей, машина вытянулась в струнку и получилась более сбалансированной и элегантной.

Внутри этот Mercedes-Benz не узнать. Глубокий рестайлинг намного преобразил некогда невыразительный салон С-класса.

На тест специально была взята машина с самым слабым дизелем, который будет продаваться в России. Это 2,2-литровый агрегат, развивающий 170 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Причем в комплектации были практически все нововведения, что презентованы для купе. Это и система предупреждения о выкатывании за полосу движения, и адаптивный круиз-контроль с функцией мониторинга дистанции, и радары слепых зон, и даже автоподруливатель от линии сплошной разметки.

С первых секунд работы мотора машина удивила. Дизель совершенно бесшумен. Ни в салоне, ни со стороны его звук почти не отличается от бензинового агрегата. Дизель сбалансирован великолепно, что позволяет, не испытывая дискомфорта, передвигаться даже в пробках.

Старый тугодумный 5-ступенчатый автомат, который задержался на С-классе непозволительно долго, наконец отправлен на свалку истории. На все модели теперь ставится только 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Она вполне адекватно реагирует на изменяющуюся дорожную ситуацию.

Купе имеет 4 режима трансмиссии, среди которых S+ предназначен именно для трека. Настроен он оптимально и в общем уже не требует добавления чего-либо. Система стабилизации распущена, и если убрать ее совсем, то скорость будет снижаться из-за позывов к заносу. Тягой надо было работать дозированно, иначе колоссальный момент так и норовил забросить корму при разгоне в повороте. В целом же машина двигалась великолепно. Руль предельно четкий, а реакции на работу им незамедлительные.

Цены на автомобиль уже известны. Так, С 180 BlueEfficiency купе будет стоить 1,55 млн. руб. С 220 CDI BlueEfficiency и С 250 BlueEfficiency — 1,73 млн. и 1,75 млн. руб. соответственно.

Владимир Гаврилов, РБК daily