Будущее за батарейками

Тест электрокаров Renault Fluence Z.E. и Kangoo Express Z.E.

В Renault уже создали целую гамму электрокаров, 2 из которых даже привезли для демонстрации в Россию. Уже через год французы намерены начать в России продажи седана Fluence Z.E. и развозного «каблучка» Kangoo Express Z.E., работающих на батарейках.

То, что было показано публике еще в 2009 году в качестве концептов, довольно быстро нашло свое серийное продолжение. Прошлой осенью на подиум родного для себя автосалона в Париже французы выкатили сразу несколько электрических новинок. «Мы уже подписали договоры на поставку электрокаров с такими странами, как Франция, Италия и Дания. Кроме того, в нашем портфолио боле 90 аналогичных договоров на региональном уровне. В России мы решили сосредоточиться не на стране в целом, а на рынках крупных городов», — начал свой рассказ об экологическом будущем Брюно Анселен, гендиректор Renault в России.

Свое экошествие на рынки французы начали с четырех электрокаров, абсолютно не похожих друг на друга: от напоминающего скорее квадроцикл Twizy Z.E. (аббревиатура Z.E. означает Zero Emission — нулевой выхлоп) до спорткупе Zoe Z.E. Последнее, по словам г-на Анселена, в отличие от своих электрических собратьев является уникальным изобретением, поскольку изначально проектировалось как электрокар и не имеет базовых бензиновых аналогов.

Однако в Россию Renault для начала планирует заехать на более «приземленных» электрических версиях седана Fluence и коммерческого фургона Kangoo в короткобазной версии Express. Причем ставку решено делать поначалу на корпоративных клиентов. Первый из привезенных на демонстрацию автомобилей, по мнению представителей Renault, отлично подойдет таксомоторным паркам, а второй уже рассматривается столичной мэрией в качестве развозчика питания образовательным учреждениям.

В первую очередь речь идет об электрической версии седана Fluence, который будет предназначаться как для частных клиентов, так и для владельцев автопарков. «Такие автомобили предназначены особо требовательным клиентам, которым изначально именно электромобиль и нужен. Я имею в виду тех, кто ездит ежедневно не более 40 км от дома на работу и обратно», — говорит г-н Анселен. Электрическая версия Fluence на 13 см длиннее своего бензинового аналога, причем корма автомобиля полностью изменена, что позволило инженерам уместить за задними сиденьями аккумулятор, сохранив грузовой отсек объемом 300 л. Не пострадал и салон, где с легкостью разместятся пять человек.

Внутри Fluence Z.E. практически не изменился, если не иметь в виду абсолютно новую приборную панель с указанием запаса хода и состояния литий-ионного аккумулятора (эта информация сменила на панели привычный тахометр). С точки зрения комплектации электрокар представляет собой полностью «экипированный» автомобиль со спутниковой навигацией, Bluetooth, климат-контролем и автоматическим управлением фар и стеклоочистителей.

Однако куда любопытнее техническая составляющая Fluence Z.E. Раскручивающийся до мотоциклетных 11 тыс. об./мин. 95-сильный электромотор готов работать на одной зарядке до 185 км пути. По словам главы Renault в России, сейчас его компания работает параллельно над двумя главными вопросами: стандартизация разъемов для зарядных устройств (тем самым предлагается решение проблемы развития станций быстрой подзарядки) и адаптация литий-ионных батарей для стран с суровыми зимами. Через год, по словам Брюно Анселена, эти вопросы, вероятнее всего, будут решены.

Самое главное — не переусердствовать с ценником на автомобиль (цены на первый в России электрокар Mitsubishi i-MiEV, к примеру, сделали из него чисто имиджевый проект). А пока вопросы ценообразования на «французов» находятся в стадии обсуждения. Заметим, что во Франции с учетом экологических льгот стоимость базовой версии Fluence (21,3 тыс. евро) сопоставима с ценой на дизельный аналог от Renault с аналогичным уровнем комплектации.

Электрический Kangoo Express Z.E. от своего бензинового аналога вообще мало чем отличается внешне. Разве что потерей выхлопной трубы да парой шильдиков на кузове. Боле того, даже грузовой отсек не претерпел никаких изменений — инженерам лишь слегка пришлось приподнять пол, чтобы разместить под ним батареи. В результате все те же от 3-3,5 кубометра отсека и грузоподъемность 650 кг. При езде Kangoo более шумный, чем его пассажирский собрат Fluence. Мотор у Kangoo послабее (всего 70 л. с.), но обладает той же тягой и крутится почти до тех же оборотов, что и версия для Fluence.

Припарковав свой автомобиль около работы или дома, вы можете зарядить его от обычной сети в среднем за 7 ч в зависимости от остатка энергии в батарее. В Европе также предлагается возможность аренды батарей по цене от 72 евро в месяц, когда за три минуты вы просто меняете свою батарею на специализированной станции Quickdrop на заряженную арендованную. Сообщается, что на одной зарядке электрокары могут проехать в комбинированном цикле (за городом при бездействии системы рекуперации в электрокарах особого смысла нет) около 170-180 км.

Артур Саруханов, РБК daily