Тест-драйв обновленного Peugeot 308.
Инженеры Peugeot обновили бестселлер с российской пропиской — модель 308, которая отныне стала более стремительной, похорошевшей и комфортной одновременно.
Капот автомобиля получил новую V-образную форму. Вдобавок внутренние контуры головной оптики эффектно скруглены, а широкий воздухозаборник сменился на более массивную, брутальную конструкцию переднего бампера. Практичным решением стоит назвать и смещение номерного знака автомобиля повыше, в центральную точку бампера. Еще одна стилистическая фишка — габаритные огни, состоящие из шести светодиодов, встроенных в бампер в виде бумеранга. Это ноу-хау сближает Peugeot 308 с более представительными Mercedes-Benz и Audi, также щеголяющими подобной атрибутикой.
Чтобы подчеркнуть новые веяния в философии марки, французы модернизировали и фирменную эмблему — льва: теперь он покоится на черной лаковой поверхности. Наконец, выштамповка пятой двери в версии хэтчбек разбавилась хромированным молдингом. Хромом покрыта и окантовка уменьшившегося воздухозаборника (посмотрим, как это обилие блесток поведет себя зимой).
Все эти нововведения крайне важны как для имиджа, так и для клиентов Peugeot, 18% которых, если верить результатам внутренних опросов, ценят модель 308 за ее внешний вид.
Самые любопытные метаморфозы произошли с технической составляющей Peugeot 308. Главным образом это касается нового шестиступенчатого «автомата» Aisin, который появился на обновленном автомобиле в паре со 150-сильным 1,6-литровым турбомотором. После продолжительного пробега можно смело утверждать, что 6 передач — то, что нужно. Они гораздо эффективнее раскрывают потенциал турбированного двигателя, обнажая как его мощь, так и эластичность. Передачи теперь переключаются плавно, без надрыва. Кроме того, улучшился и показатель топливной экономичности. В смешанном режиме еще не обкатанный мотор потреблял в ходе поездки 8 л топлива на 100 км пути. Кроме того, в спортрежиме «автомат» склонен переключать высшую передачу лишь при оборотах двигателя, близких к максимальным значениям, для более динамичного разгона.
Старый четырехступенчатый «автомат» с появлением Aisin не канул в лету. Его решено было переработать и предлагать в паре с 120-сильным двигателем. За счет использованного гидротрансформатора ZF теперь эта коробка (по сути, она стала более бюджетным предложением для тех, кто предпочитает автоматические трансмиссии механическим) переключает передачи плавнее. К тому же при ускорениях с ходу, а также в режиме трафика коробка демонстрирует более стабильное поведение.
Не обошли стороной французские инженеры и двигатели, подготовив их к эксплуатации в странах с неважным качеством топлива на АЗС. Ранее некоторые владельцы жаловались на излишнюю щепетильность созданных PSA Peugeot Citroen в сотрудничестве с BMW моторов в вопросе заливаемого в баки бензина. К тому же для охлаждения турбокомпрессора на 150-сильном двигателе установлен дополнительный электронасос, который перекачивает охлаждающую жидкость после выключения зажигания. Так что теперь нет нужды ожидать остановки турбины при приезде в точку назначения. К слову, помимо двух версий 1,6-литрового бензинового мотора россиянам будут доступны и два аналогичных по объему дизеля мощностью 92 и 115 л. с.
По словам представителей «Пежо Ситроен Рус», обновленный Peugeot 308, который также будет собираться в Калуге, получит ряд локальных доработок (речь идет, правда, лишь о хэтчбеках с мотором 120 л. с.). Автомобиль оснастят усиленной подвеской, кроме того, его дорожный просвет увеличится на 1,5 см, а двигатель будет защищен от механических повреждений заводской металлической защитой. «Российский» Peugeot оснастят также аккумулятором повышенной емкости и усиленным стартером. Наконец, увеличится в размерах бачок с омывающей жидкостью, что избавит владельцев от частых открываний капота в грязную погоду.
Продажи обновленного Peugeot 308 в России стартовали 1 июля. Во французском концерне все еще не отказываются от импорта этой серии. Дело в том, что на заводе в Калуге будут собирать лишь хэтчбеки и лишь с бензиновым двигателем 120 л. с. Прочие версии, в том числе обновленный купе-кабриолет 308 СС, будут поставлять из Франции. К тому же отныне 308-я серия будет предлагаться россиянам в трех оптимизированных комплектациях — Access, Active и Allure (ранее — Comfort Pack, Premium и Premium Pack). Впрочем, на базовой стоимости автомобилей этот ремейк никак не отразился. В этом году «Пежо Ситроен Рус» собирается реализовать 22 тыс. автомобилей, из которых на долю обновленной модели придется 53% продаж.
Артур Саруханов, PБK daily