Тест-драйв Opel Meriva.
С этого года Opel Meriva будет собираться на мощностях завода «Автотор» в Калининграде. Именно поэтому местом для презентации был выбран этот регион.
Эта машина никогда не была главным объемообразующим продуктом для Opel. Ее продажи в мире по сравнению с такими титанами, как Astra или Insignia, занимали сравнительно небольшой сегмент рынка. Однако как испытательная площадка для инициатив Meriva подходит идеально. Экстравагантные решения работают на положительный имидж марки, и вместе с тем они не коснутся подавляющего числа фанатов Opel, ездящих совсем на других машинах.
Инженеры Opel обратились к распашному варианту дверей. С практической точки зрения такие двери гораздо удобнее существующих. С их помощью можно создать вокруг машины ограниченный островок безопасности. Маленькие дети не выбегут из него и находятся под наблюдением взрослых при посадке. Кроме того, водителю со своего места можно легко дотянуться до ручки снаружи для открывания двери, если активирована функция защиты от шалостей детей и открыть ее изнутри нельзя. В простой машине пришлось бы отстегиваться и вылезать наружу. Тем более водитель может придерживать дверь рукой, если хочет сам контролировать выход из машины своих пассажиров.
Кроме того, загрузка машины существенно упрощается, так как перед водителем открыты сразу два дверных проема и ему не нужно обегать вокруг соседней двери. Причем все двери, включая и передние, распахиваются почти под прямым углом и упрощают эксплуатацию машины.
Инженеры позаботились о безопасности автомобиля. Так, при старте двери обязательно блокируются замками, и их нельзя открыть до полной остановки.
Есть у распашных дверей один маленький недостаток. Нижняя часть полотна немного выступает вперед, и при открывании ею можно ударить по голени ноги.
Внутри автомобиль кажется намного большим, чем есть на самом деле. Здесь, как в автобусе, сидишь высоко и глядишь далеко.
Ездит машинка по-автобусному валко, но плавно и без раскачки. Создана она не для того, чтобы лихачить, и характером обладает покладистым. Короткая база позволяет преодолевать глубокие рытвины, а дизель экономит топливо.
Цены на Opel Meriva начинаются от 589 000 руб. Однако в самой привлекательной комплектации Enjoy он стоит уже 638 900 руб. С турбированной 1,4-литровой бензиновый четверкой машина потянет уже на 699 000 тыс. С автоматической трансмиссией и дизелем цена зашкаливает за 785 500 руб.
Владимир Гаврилов, РБК daily