Эксклюзивные перегрузки

Тест-драйв нового спорткупе Jaguar XKR-S.

В целом инженеры Jaguar постарались на славу. Автомобиль получил переделанную центральную консоль с массой хромированных элементов. Вместо ручки автоматической коробки здесь новомодное кольцо, как на XJ.

Зато навигация осталась прежней, то есть с путаным управлением и чудовищно медленным тачскрином.

В общем, в этой машине игрушечные гаджеты смотрятся инородно. По духу она во многом перекликается с культовым Jaguar E-Type, который отличался предельной аскетичностью. Jaguar XKR-S хочется избавить ото всех «лишних» элементов, в том числе от магнитолы, климатической установки, качественной кожаной обивки и, водрузив в кабину каркас безопасности и углепластиковые ковши, приступить к штурму извилистых горных дорожек.

Как приятно «пришпорить» этот автомобиль акселератором! Коробка мгновенно сбрасывает пару ступеней вниз и, как снаряд, выстреливает машину вперед. В поворотах Jaguar держится на поверхности всеми четырьмя «лапами». Если переусердствовать со скоростью, машина высказывает наружу ровненько и стабилизируется при сбросе газа. Если добавить газку, то XKR-S, как классический спортсмен, закручивает корму вокруг апекса. Помогает блокируемый дифференциал в заднем мосту. Но при отключенной электронике нужно быть очень аккуратным, потому как грань подкручивания и заноса кормы тонка, и чудовищный момент на задней оси может просто вбросить машину в занос.

В качестве силового агрегата для XKR-S был взят проверенный 5,0-литровый бензиновый двигатель с компрессором, который уже не первый год трудится на Jaguar. Однако он был несколько модернизирован.

Jaguar XKR-S появится в России в феврале следующего года. Цены будут названы ближе к началу продаж.

Владимир Гаврилов, РБК daily