2 августа 1902 г.
Американский журнал «Харперз Уикли» предсказал, что в ближайшем будущем никто не будет строить специальные дороги для автомобилей.
2 августа 1916 г.
В Москве основан завод АМО (Автомобильное моторное общество) — затем ЗИС, ЗИЛ.
3 августа 1955 г.
Автомобильная Ассоциация Америки прекратила поддержку автогонок.
6 августа 1929 г.
В Бристоле открылись первые в Великобритании курсы автовождения.
7 августа 1926 г.
Первые британские автомобильные гонки Grand Prix проведены в Брукленде.
8 августа 1953 г.
Родился Найджел Мэнсел (Mansell Nigel), английский автогонщик, чемпион Формулы 1 и «Индикар».
10 августа 1897 г.
В Великобритании основан первый автомобильный клуб.
11 августа 1996 г.
Американец Джон Смит установил рекорд скорости заднего хода автомобиля — 806 километров он проехал за 13 часов 48 минут.
12 августа 1882 г.
Родился Винсент Бендикс, американский изобретатель автомобильного стартера.
В 16 лет ушел из дома, жил и работал в Нью-Йорке, учась в вечерней школе. Уже в 1907 организовал свое дело в Чикаго (Bendix Company) по выпуску автомобилей. В 1909 компания разорилась, но успела к тому времени продать 7 тысяч автомобилей. Бендиксу удалось усовершенствовать конструкцию стартера. Купив небольшую компанию в г. Эльмира (1924), Винсент наладил выпуск тормозных систем автомобилей. В дальнейшем, неуклонно расширяя дело, он основал еще ряд предприятий, которые, наряду с автомобилями и их комплектующими, выпускали самолеты, вертолеты, различные радарные системы. 5,5 тысяч патентов получили Бендикс и его корпорация.
12 августа 1908 г.
В американском городе Детройте с конвейера фирмы «Форд мотор компани» сошел первый автомобиль марки «Форд-Т». Эта простая в управлении и относительно недорогая машина очень полюбилась американцам, которые дали ей прозвище «Лиззи». В год своего выпуска «Форд-Т» стоил 950 долларов, а уже к 1917-му его стоимость составляла всего 360 долларов, что сделало его самым доступным автомобилем в Америке.
17 августа 1904 г.
Создана автомобильная компания «Форд Мотор-Канада».
18 августа 1945 г.
В США снято ограничение скорости автомобилей в 35 миль в час (56 км/ч).
18 августа 1951 г.
Открытие Кутаисского автомобильного завода.
21 августа 1895 г.
По улицам Петербурга проехал первый автомобиль. По этому поводу «Петербургская газета» писала: «Вчера… появилась первая в Санкт-Петербурге коляска без лошадей и направилась на Царицын луг (Марсово поле)».
21 августа 1902г.
Основан «Кадиллак», отделение концерна «Дженерал Моторс» по выпуску легковых автомобилей класса «люкс». Звучное название дано в память об Антуане да Ла Мотт Кадиллаке, основателе города Детройта.
Основана как Cadillac Automobile Company в 1902 предпринимателем Уильямом Мерфи (Murphy) и выдающимся инженером Г. Лиландом. Первый автомобиль конструкции Генри Лиланда был выпущен в 1903 и во многом напоминал «модель A» Генри Форда (Лиланд некоторое время управлял «Компанией Генри Форда» после ухода самого основателя). В 1904 «Кадиллак» объединяется с Leland & Faulconer, и вновь образовавшаяся компания получает имя Cadillac Motor Company. Модель 1905 Osceola («Оцеола») положила начало производству закрытых автомобилей. В 1908 автомобили компании («модель K») были доставлены в Англию для участия в гонках и там, стремясь доказать превосходство фирмы в стандартизации и обработке деталей, три автомобиля разобрали на глазах у толпы, превратив в кучу деталей, а затем собрали вновь, после чего «Кадиллаки» пробежали еще 500 миль без ремонта. В 1909 «Кадиллак» присоединяется к «Дженерал Моторс». В 1912 благодаря сотрудничеству Лиланда с талантливым инженером Ч. Кеттерингом появляется электрический стартер. В 1915 в компании был сделан первый V-образный 8-цилиндровый двигатель, практически пригодный для массового автомобилестроения. Это мощное «сердце» с тех пор успешно бьется в знаменитых моделях фирмы.
22 августа 1984 г.
Изготовлен последний автомобиль «Фольксваген-Рэббит».
23 августа 1904 г.
Запатентованна автомобильная шинная цепь.
23 августа 1913 г.
Полиция Лондона обратилась к властям с просьбой ввести ограничения скорости для автомобилей в городских кварталах.
23 августа 1998 г.
В Перте (Австралия) Рэй Бауманн совершил самый длинный прыжок на автомобиле с трамплина, пролетев 72 метра.
27 августа 1900 г.
В Англии начали движение первые междугородние автобусы.
27 августа 1937 г.
Джордж Эйстон (George Eyston) установил мировой рекорд скорости для автомобиля 345,49 миль/час.
28 августа 1904 г.
В Америке водитель автомашины впервые приговаривается к тюремному заключению за превышение скорости.
29 августа 1885 г.
Готтлиб Даймлер получил патент на мотоцикл.
Один из зачинателей автомобилизма Готтлиб Даймлер получил немецкий патент на мотоцикл. Первый «мотобайк» массой порядка 70 кг был оснащен одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 л. с., позволявшим развивать скорость до 12 км/ч. Пионером мотоциклетной езды стал Пауль Даймлер, спустя пару месяцев одолевший на отцовском экипаже расстояние в 10 км. Сам же конструктор на коммерческий успех мотоцикла особенно не рассчитывал и, скорее, видел в нем некий аппарат для испытаний новых образцов бензиновых двигателей.
29 августа 1919 г.
В провинции Остров Принца Эдуарда (Канада) отменен запрет на автомобили.
29 августа 1947 г.
Родился Джеймс Хант, английский автогонщик, чемпион Формулы 1.
Он с самого детства мечтал заниматься автоспортом, но из-за отсутствия материальной поддержки не мог делать этого. С помощью лорда Александера Хэскета смог выступать за команду «Хэскет» в Формуле 3. В 1973 впервые принял участие в Формуле 1 на чемпионате мира, а в 1975 одержал первую свою победу на Гран-при Голландии.
В 1976 острейшая борьба за титул чемпиона развернулась между австрийским гонщиком Лаудой и Хантом, выступавшим на «Мак-Ларене». Хант сумел опередить очень сильного соперника всего на одно очко и стал чемпионом мира. В дальнейшем его результаты постоянно снижались, и в 1979 он ушел из автоспорта. Долгое время работал спортивным комментатором на Би-Би-Си. В 1993 неожиданно умер из-за сердечной недостаточности.
30 августа 1937 г.
Родился Брюс Макларен (Maclaren Brus, 30 августа 1937 — 2 июня 1970) автогонщик Формулы 1.
31 августа 1955 г.
Первый автомобиль на солнечной энергии демонстрируется в Чикаго, штат Иллинойс.
31 августа 1971 г.
Дэйв Скотт (Dave Scott) становится первым человеком, прокатившемся по Луне на автомобиле.