Компания Volkswagen представила новый автомобиль CrossPassat.
Автомобиль построен на базе известного уже Passat в кузове универсал. Полноприводная трансмиссия у него будет примерно такая же, как и у Skoda Octavia Scout, то есть с электронной муфтой в заднем мосту. В принципе ничего страшного в ней нет. Муфта имеет преднатяг, и небольшая часть момента постоянно идет назад. А электроника четвертого поколения муфты стала настолько чувствительной, что почти не отличается по поведению от знаменитого quattro от Audi. Трансмиссии подобного типа ставятся на подавляющее большинство кроссоверов, и только Audi Q5 является большим, но емким исключением. Самые дешевые версии CrossPassat будут вообще переднеприводными.
Подвеска машины претерпит несущественные, зато принципиальные изменения. Машина получит адаптивные амортизаторы, умеющие изменять степень жесткости, и усиленные рычаги. Благодаря длинноходному шасси клиренс в целом увеличится на 30 мм и достигнет 180 мм.
Моноприводные CrossPassat получат под капот бензиновые двигатели 1.4 TSI (122 л. с.), 1.8 TSI (160 л. с.), 2.0 TSI (210 л. с.), а также турбодизели 1.6 TDI (105) и 2.0 TDI (140 л. с.). Полноприводные же CrossPassat будут только дизельными. На них должен ставиться 2.0 TDI в 140- или 170-сильном исполнении.
Стоимость машины пока не называется, но из неофициальных источников известно, что она составит порядка 30 тыс. евро.
Владимир Гаврилов, РБК daily