Езда по правилам

Audi Q3

По словам разработчика Audi Q3 Ханса-Юргена Рудольфа, автомобиль изначально проектировался как полноприводный, но потом сделали переднеприводную опцию — для уменьшения веса (и ценника). Базовая переднеприводная версия Q3 весит 1445 кг, а снаряженная масса 211-сильной полноприводной машины с 7-ступенчатой АКПП S tronic — 1565 кг, на 298 кг меньше, чем старшая модель Q5 с аналогичными двигателем и коробкой.

По сравнению с Q5 новинка от Audi стала на 244 мм короче, на 49 мм уже, на 63 мм ниже, а колесная база сократилась на 204 мм. Audi Q3 выходит на рынок с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем — все четырехцилиндровые объемом 2 литра с турбонаддувом. В Россию с осени этого года будут поставляться полноприводные версии с бензиновыми двигателями мощностью 170 л. с. (с 6-ступенчатой механической коробкой передач) и 211 л. с. (с S tronic), позже появится 177-сильная дизельная версия — также с полным приводом — и S tronic.

Версия с турбодизельным двигателем, максимальный крутящий момент которого — 380 Нм — доступна в диапазоне 1750-2500 оборотов в минуту. С таким двигателем Audi Q3 разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды и способна развивать максимальную скорость 212 км/ч (этого, правда, нам проверить не удалось по описанным выше причинам). Дизель не шумен и не докучает вибрациями — на рулевом колесе они вообще не ощущаютя.

Шумоизоляция Audi Q3 неплоха во всех модификациях, двигатели (все они расположены поперечно ради компактности автомобиля) отделены от клетки салона дополнительной шумоизоляционной вставкой. Из-за этого возникает неожиданный эффект: при интенсивном разгоне звук двигателя проникает в салон не из передней части автомобиля, как обычно, а откуда-то из-под днища.

Все Audi Q3 уже в базовой комплектации имеют систему Start/Stop, которая призвана экономить топливо. Но алгоритм ее работы в машинах с АКПП странный: когда автомобиль полностью останавливается на светофоре или в пробке и водитель продолжает держать ногу на тормозе, система глушит двигатель (мультимедиа и кондиционер продолжают работать). Но если активировать электромеханический стояночный тормоз, который позволяет в пробках не держать ногу на тормозе и убрать ногу с педали, то двигатель тут же вновь заведется — хотя машина продолжает стоять на месте. Так что владельцу Audi Q3 с S tronic придется постоянно делать выбор: или комфорт, или экономия топлива. Водитель Audi Q3 с механикой от таких мук будет избавлен: если на светофоре перевести коробку в «нейтраль» и активировать стояночный тормоз, двигатель остается заглушенным, даже если убрать ногу с педали тормоза.

Снаружи автомобиль не выглядит очень высоким, но внутри на недостаток места над головой не должны жаловаться даже высокие водители. Что касается простора для рук и ног пассажиров, то здесь Audi Q3 с колесной базой 2603 мм и шириной 1831 мм никаких чудес не обещает. Отделка интерьера Q3 — на традиционном для Audi уровне (впрочем, ручки на дверях могли бы быть из более дорогой пластмассы), на выбор для салона предлагаются пять цветов плюс 8 вариантов декоративных вставок; мне больше всего понравились алюминиевые с рельефным узором, напоминающим пчелиные соты.

На закуску Audi предложила опробовать экспериментальную Q3 с 5-цилиндровым бензиновым турбодвигателем объемом 2,5 литра, развивающим 310 л. с. Решение о ее запуске пока не принято, но, кажется, должно быть положительным: по первым ощущениям автомобиль получился зажигательным и цельным; хотя ценник его будет немаленьким.

Маркетологи Audi рассчитывают, что у Q3 будет три категории покупателей: мужчины в возрасте 30-39 лет, молодые семьи с детьми и люди старше 50, «которые молоды в душе». Самым крупным рынком для Audi Q3 должна стать Германия — предполагается, что здесь будет продаваться каждая пятая Audi Q3, большие надежды немецкий производитель также связывает с Китаем и Россией. В России 170-сильная Q3 с механической КПП в базовой комплектации будет стоить 1,279 млн. рублей, 211-сильная с S tronic — 1,525 млн. рублей.

Александр Губский, Ведомости