Обновленный Peugeot 308
Устраивать дизайн-революцию, как с Peugeot 307, не стали: внешность у нынешней модели итак удачная, ее лишь малость осовременили.
150-сильныйдвижок не делает из 308-го горячий хэтчбек: это просто быстрый и удобный автомобиль. Среди основных конкурентов шустрее только Opel Astra со 180-сильным двигателем, но она и дороже. Правда, есть нюанс: мощный Peugeot 308 будут предлагать исключительно с автоматом. Маркетологам виднее: судя по их выкладкам, россияне предпочитают дорогие версии только с двумя педалями — неясно только, как подобная логика вяжется с вновь появившимися дизельными исполнениями 308-го, которые идут с безальтернативной механикой. Мотор на тяжелом топливе из-за высоких таможенных ставок изначально рассчитан на состоятельных покупателей, которые как раз МКПП и не жалуют.
Peugeot 308 уже освоили в Калуге, однако российский завод будет выпускать не все комплектации, а лишь самые ходовые варианты хэтчбека. Турбированные и дизельные версии, универсалы и купе-кабриолеты к нам будут привозить из Франции. Отличие местных Peugeot заключается в увеличенном на сантиметр дорожном просвете, усиленной подвеске, более вместительном бачке омывателя, а также в заводской стальной защите картера.
Выводя на российский рынок новую машину гольф-класса, большинство компаний делает это с оглядкой на бестселлер Ford Focus. Возможно, поэтому у Peugeot 308 появилась бюджетная, так называемая входная комплектация Access за 549 тысяч рублей, что на 50 тысяч доступнее базовой версии дорестайлинговой машины. Однако, как и у самого дешевого Focus за 499 тысяч рублей, здесь нет ни кондиционера, ни «музыки», которые придется заказывать отдельно. Оптимальный уровень оснащения Active, в котором учтены все блага цивилизации, стоит от 628 тысяч, а если хочется пошиковать, подойдет версия Allure за 692 тысячи.
В целом 308-й в схожих комплектациях стоит примерно столько же, сколько и Focus III, а некоторые модификации французского хэтчбека даже выгоднее. Например, самая простая «автоматическая» версия «Форда» выйдет на полсотни тысяч дороже. Еще два стратегических конкурента — новый Opel Astra (но за «немца» уже в базе просят 594тысячи рублей) и Renault Megane, который с недавнего времени собирают в Москве (от 569 тысяч).
Григорий Кошелев, Итоги