«Укравто» вышла из совместного проекта с корпорацией «Богдан»







Ближнее зарубежье

Ближнее зарубежье

«Укравто» вышла из совместного проекта с корпорацией «Богдан» по строительству в Нижегородской области завода по производству легковых автомобилей и автобусов.


Теперь «Богдан» намерен строить завод самостоятельно и производить там кроме традиционного автобуса легковой автомобиль класса С под названием «Богданчик». Машина построена на европейской платформе и будет стоить около 10 тысяч евро.


Корпорация «Богдан» намерена выпускать в Нижегородской области легковой автомобиль под собственным брендом, сообщил вице-президент корпорации Рудольф Арзуманян. По его словам, «Богдан» намерен использовать платформу одного из европейских производителей, которую доработал Porsche Design. Это автомобиль класса С, который будет выпускаться в четырех вариантах кузова — седан, хэтчбек, универсал и SUV. Его планируется оснащать линейкой двигателей объемом от 1,4 до 1,8 л. При этом стоимость автомобиля должна составить около 10 тыс. евро. В перспективе предполагается выпускать 200 тыс. таких машин в год. По словам г-на Арзуманяна, предварительное название автомобиля — «Богданчик». Для его продажи «Богдан» намерен создать в России собственную дилерскую сеть, в частности планируется привлечь дилеров ТагАЗа.


Кроме легковушки на площадке в Борском районе области также планируется выпускать автомобили «Богдан» на шасси Isuzu. По словам г-на Арзуманяна, решение о производстве примет совет директоров осенью этого года. Первоначально предполагалось, что проект будут реализовывать два украинских партнера — «Богдан» и «Укравто», а собираться в Нижегородской области будут 160 тыс. легковых автомобилей GM (Chevrolet Lanos и Aveo), ZAZ Sens, 6 тыс. автобусов «Богдан-Isuzu», 8 тыс. автобусных шасси и 80 тыс. дизельных двигателей. Партнеры создали СП ООО «Объединенные транспортные технологии», или Uttech. Компания должна была начать крупноузловую сборку во второй половине 2007 года, а весной этого года начать строительство нового завода.


Однако теперь, как сообщил источник, знакомый с ситуацией, «Укравто» выходит из проекта. Недавно руководитель пресс-службы «Укравто» Илья Кметюк не подтвердил и не опроверг эту информацию. По его словам, проект находится на стадии планирования, ведутся переговоры и конкретных решений еще не принято. Однако ранее в «Укравто» заявляли, что проект заморожен, так как GM не соглашается на продажу автомобилей через дилерскую сеть Uttech. Кроме того, говорилось, что пока неясны последствия вступления Украины в ВТО (до сих пор нет ясности, должны ли будут украинские автопроизводители платить пошлины за ввоз автомобилей в Россию).


Также в проекте более не предполагается участие GM. По данным, именно Запорожский автомобильный завод отвечал за привлечение в проект GM. Связаться с Uttech не удалось, однако на сайте компании среди моделей, которые планируется выпускать на заводе, перечислены только ZAZ Sens и автобус «Богдан». Автомобили Chevrolet в списке уже не значатся.


По мнению управляющего партнера Industrial Market Research Владимира Лишневского, «Богдану» трудно будет продавать автомобиль под названием «Богданчик». «В России, особенно в больших городах, автомобиль — элемент статуса, и его название не может быть смешным», — считает эксперт. Впрочем, успех проекта в значительной степени будет зависеть от того, насколько современную платформу использует «Богдан», а также насколько ему удастся развить дилерскую сеть, считает г-н Лишневский.







РБК daily