| Ближнее зарубежье |
«Укравто» вышла из совместного проекта с корпорацией «Богдан» по строительству в Нижегородской области завода по производству легковых автомобилей и автобусов.
Теперь «Богдан» намерен строить завод самостоятельно и производить там кроме традиционного автобуса легковой автомобиль класса С под названием «Богданчик». Машина построена на европейской платформе и будет стоить около 10 тысяч евро.
Корпорация «Богдан» намерена выпускать в Нижегородской области легковой автомобиль под собственным брендом, сообщил вице-президент корпорации Рудольф Арзуманян. По его словам, «Богдан» намерен использовать платформу одного из европейских производителей, которую доработал Porsche Design. Это автомобиль класса С, который будет выпускаться в четырех вариантах кузова — седан, хэтчбек, универсал и SUV. Его планируется оснащать линейкой двигателей объемом от 1,4 до 1,8 л. При этом стоимость автомобиля должна составить около 10 тыс. евро. В перспективе предполагается выпускать 200 тыс. таких машин в год. По словам г-на Арзуманяна, предварительное название автомобиля — «Богданчик». Для его продажи «Богдан» намерен создать в России собственную дилерскую сеть, в частности планируется привлечь дилеров ТагАЗа.
Кроме легковушки на площадке в Борском районе области также планируется выпускать автомобили «Богдан» на шасси Isuzu. По словам г-на Арзуманяна, решение о производстве примет совет директоров осенью этого года. Первоначально предполагалось, что проект будут реализовывать два украинских партнера — «Богдан» и «Укравто», а собираться в Нижегородской области будут 160 тыс. легковых автомобилей GM (Chevrolet Lanos и Aveo), ZAZ Sens, 6 тыс. автобусов «Богдан-Isuzu», 8 тыс. автобусных шасси и 80 тыс. дизельных двигателей. Партнеры создали СП ООО «Объединенные транспортные технологии», или Uttech. Компания должна была начать крупноузловую сборку во второй половине 2007 года, а весной этого года начать строительство нового завода.
Однако теперь, как сообщил источник, знакомый с ситуацией, «Укравто» выходит из проекта. Недавно руководитель пресс-службы «Укравто» Илья Кметюк не подтвердил и не опроверг эту информацию. По его словам, проект находится на стадии планирования, ведутся переговоры и конкретных решений еще не принято. Однако ранее в «Укравто» заявляли, что проект заморожен, так как GM не соглашается на продажу автомобилей через дилерскую сеть Uttech. Кроме того, говорилось, что пока неясны последствия вступления Украины в ВТО (до сих пор нет ясности, должны ли будут украинские автопроизводители платить пошлины за ввоз автомобилей в Россию).
Также в проекте более не предполагается участие GM. По данным, именно Запорожский автомобильный завод отвечал за привлечение в проект GM. Связаться с Uttech не удалось, однако на сайте компании среди моделей, которые планируется выпускать на заводе, перечислены только ZAZ Sens и автобус «Богдан». Автомобили Chevrolet в списке уже не значатся.
По мнению управляющего партнера Industrial Market Research Владимира Лишневского, «Богдану» трудно будет продавать автомобиль под названием «Богданчик». «В России, особенно в больших городах, автомобиль — элемент статуса, и его название не может быть смешным», — считает эксперт. Впрочем, успех проекта в значительной степени будет зависеть от того, насколько современную платформу использует «Богдан», а также насколько ему удастся развить дилерскую сеть, считает г-н Лишневский.
РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»