Гран-при Сингапура. События и люди

Пожалуй, гонка в Сингапуре могла бы претендовать на звание самой скучной в этом сезоне, если бы не финишный спурт Баттона. Но канадский трюк Дженсону не удался, а в остальном все вышло довольно предсказуемо. Даже машина безопасности никому из лидеров особой «помощи» не оказала (разве что позволила Хэмилтону вернуться в борьбу если не за подиум, то хотя бы за пристойные очки). А пилоты Феррари выступили явно ниже своих возможностей, хотя каждый из них может ссылаться на обстоятельства: Масса вспомнит Хэмилтона, а Алонсо — конфигурацию трассы, которая не позволяет как следует прогреть резину, из-за чего и образовывается такое ужасающее отставание.

Главный герой

Себастьяну Феттелю совсем немного не хватило до первого в карьере «Большого шлема» — помешал неугомонный Баттон, автоматически лишивший Себа и хет-трика. Но в нынешнем сезоне сочетание Феттель+Ред Булл показывает потрясающие результаты. Или, если хотите, Феттель+Ньюи — так вернее будет. Иногда проскальзывают мысли: а если Ньюи и дальше будет конструировать болиды наподобие нынешнего? А если Феттель не поддастся на уговоры надеть красный комбинезон? Тогда все разговоры о возможном переходе Себастьяна в Феррари или еще куда-нибудь так и останутся разговорами, а у Михаэля Шумахера на вершинах таблиц рекордов может появиться сосед-соотечественник.

А Баттон, возможно, сейчас находится в лучшей своей форме с момента начала карьеры. Даже в чемпионском сезоне-2009 у Дженсона не наблюдалось такой прыти, и болельщики давали ему довольно неоднозначные прозвища — дескать, расчетливый, но не слишком быстрый пилот. Правда, этому есть разумное объяснение: когда ты сражаешься за титул, есть смысл ограничиваться в гонках синицей в руках, чтобы в ноябре получить журавля в небе. Ну а когда победа в чемпионате становится недостижимой (как сейчас), можно расслабиться и ездить в свое удовольствие. У Баттона это получается.

При этом Дженс в гоночном режиме не подвергает опасности ни себя, ни других гонщиков. Тяжело сразу вспомнить, жаловались ли на его поведение на трассе другие пилоты.

Антигерой

После прекрасных выступлений Баттона как-то даже не хочется рассуждать о неудачах Хэмилтона. Но что поделаешь — лучше ведь разобраться в их причинах как можно скорее. Что же все-таки случилось с, возможно, лучшим дебютантом в истории «Формулы-1»? Неуверенно проведенный старт, необъяснимая оплошность при атаке Массы… Льюис вновь совершил немало обгонов, но это как раз тот случай, когда лучше бы их не было. Феттель — так тот вообще никого не обгонял, ибо не нужно было.

Конечно, неприятно в середине сезона осознавать, что чемпионат мира вновь будет проигран. Однако это не дает гонщику (тем более молодому) морального права сетовать на судьбу — нужно продолжать работать. У Шумахера в Феррари было четыре неудачных года подряд, но впоследствии Михаэль был сполна вознагражден за терпение и труд. Гонки — это не только час в субботу и два в воскресенье, а непрерывная работа над болидом и над собой в течение всего сезона. Если Хэмилтон этого не поймет, ему придется очень трудно.

Тактика

Первая тройка финишировавших применила одинаковую тактику: на 1-м (само собой) и на 4-м отрезке призеры использовали суперсофт, в средней части гонки — софт. У Фернандо Алонсо дополнительного сверхмягкого состава в хорошем состоянии не обнаружилось, поэтому после 3-го пит-стопа испанец продолжил движение на софте и не мог поддерживать хотя бы темп Марка Уэббера. Интересно также было наблюдать за внутрикомандной борьбой в Форс Индии: Пол ди Реста и Адриан Сутиль лишь дважды останавливались в боксах, и больше выиграл от этого шотландец, который стартовал на мягком типе, в отличие от других представителей первой десятки, и в итоге опередил даже Нико Росберга.

Обгон

Марина-Бэй изначально не приспособлена для обгонов, а без DRS опередить преследуемый болид на таких трассах очень сложно. Хэмилтон и Масса взяли свое количеством, а самый красивый обгон в этой гонке не состоялся: Михаэль Шумахер слишком близко подобрался к Серхио Пересу, а следующие несколько секунд заставили почему-то вспомнить прошлогодний полет Марка Уэббера.

Перспектива. Необходимое и достаточное условие для победы Дженсона Баттона в чемпионате — пять его побед и пять нулей Феттеля. Но «Формула-1» не имеет ничего общего с фэнтези, поэтому такой вариант мы рассматривать не будем. А вот в борьбе за второе место (если оно кого-то волнует) еще ничего не ясно… Во всяком случае, по версии букмекеров, шансы гонщиков в процентах выглядят так: Баттон — 31,5%, Алонсо — 27,8%, Уэббер — 22,6%, Хэмилтон — 18,1%. Несколько Гран-при назад эта четверка имела обратный порядок…

P. S.

Если уж на то пошло, добавим сюда и ориентировочную картину на сезон-2012 (учитывается только первая пятерка): Феттель — 46,3%, Алонсо — 20,6%, Хэмилтон — 15,4%, Баттон — 9,3%, Уэббер — 8,4%.

iSport