Пожалуй, гонка в Сингапуре могла бы претендовать на звание самой скучной в этом сезоне, если бы не финишный спурт Баттона. Но канадский трюк Дженсону не удался, а в остальном все вышло довольно предсказуемо. Даже машина безопасности никому из лидеров особой «помощи» не оказала (разве что позволила Хэмилтону вернуться в борьбу если не за подиум, то хотя бы за пристойные очки). А пилоты Феррари выступили явно ниже своих возможностей, хотя каждый из них может ссылаться на обстоятельства: Масса вспомнит Хэмилтона, а Алонсо — конфигурацию трассы, которая не позволяет как следует прогреть резину, из-за чего и образовывается такое ужасающее отставание.
Главный герой
Себастьяну Феттелю совсем немного не хватило до первого в карьере «Большого шлема» — помешал неугомонный Баттон, автоматически лишивший Себа и хет-трика. Но в нынешнем сезоне сочетание Феттель+Ред Булл показывает потрясающие результаты. Или, если хотите, Феттель+Ньюи — так вернее будет. Иногда проскальзывают мысли: а если Ньюи и дальше будет конструировать болиды наподобие нынешнего? А если Феттель не поддастся на уговоры надеть красный комбинезон? Тогда все разговоры о возможном переходе Себастьяна в Феррари или еще куда-нибудь так и останутся разговорами, а у Михаэля Шумахера на вершинах таблиц рекордов может появиться сосед-соотечественник.
А Баттон, возможно, сейчас находится в лучшей своей форме с момента начала карьеры. Даже в чемпионском сезоне-2009 у Дженсона не наблюдалось такой прыти, и болельщики давали ему довольно неоднозначные прозвища — дескать, расчетливый, но не слишком быстрый пилот. Правда, этому есть разумное объяснение: когда ты сражаешься за титул, есть смысл ограничиваться в гонках синицей в руках, чтобы в ноябре получить журавля в небе. Ну а когда победа в чемпионате становится недостижимой (как сейчас), можно расслабиться и ездить в свое удовольствие. У Баттона это получается.
При этом Дженс в гоночном режиме не подвергает опасности ни себя, ни других гонщиков. Тяжело сразу вспомнить, жаловались ли на его поведение на трассе другие пилоты.
Антигерой
После прекрасных выступлений Баттона как-то даже не хочется рассуждать о неудачах Хэмилтона. Но что поделаешь — лучше ведь разобраться в их причинах как можно скорее. Что же все-таки случилось с, возможно, лучшим дебютантом в истории «Формулы-1»? Неуверенно проведенный старт, необъяснимая оплошность при атаке Массы… Льюис вновь совершил немало обгонов, но это как раз тот случай, когда лучше бы их не было. Феттель — так тот вообще никого не обгонял, ибо не нужно было.
Конечно, неприятно в середине сезона осознавать, что чемпионат мира вновь будет проигран. Однако это не дает гонщику (тем более молодому) морального права сетовать на судьбу — нужно продолжать работать. У Шумахера в Феррари было четыре неудачных года подряд, но впоследствии Михаэль был сполна вознагражден за терпение и труд. Гонки — это не только час в субботу и два в воскресенье, а непрерывная работа над болидом и над собой в течение всего сезона. Если Хэмилтон этого не поймет, ему придется очень трудно.
Тактика
Первая тройка финишировавших применила одинаковую тактику: на 1-м (само собой) и на 4-м отрезке призеры использовали суперсофт, в средней части гонки — софт. У Фернандо Алонсо дополнительного сверхмягкого состава в хорошем состоянии не обнаружилось, поэтому после 3-го пит-стопа испанец продолжил движение на софте и не мог поддерживать хотя бы темп Марка Уэббера. Интересно также было наблюдать за внутрикомандной борьбой в Форс Индии: Пол ди Реста и Адриан Сутиль лишь дважды останавливались в боксах, и больше выиграл от этого шотландец, который стартовал на мягком типе, в отличие от других представителей первой десятки, и в итоге опередил даже Нико Росберга.
Обгон
Марина-Бэй изначально не приспособлена для обгонов, а без DRS опередить преследуемый болид на таких трассах очень сложно. Хэмилтон и Масса взяли свое количеством, а самый красивый обгон в этой гонке не состоялся: Михаэль Шумахер слишком близко подобрался к Серхио Пересу, а следующие несколько секунд заставили почему-то вспомнить прошлогодний полет Марка Уэббера.
Перспектива. Необходимое и достаточное условие для победы Дженсона Баттона в чемпионате — пять его побед и пять нулей Феттеля. Но «Формула-1» не имеет ничего общего с фэнтези, поэтому такой вариант мы рассматривать не будем. А вот в борьбе за второе место (если оно кого-то волнует) еще ничего не ясно… Во всяком случае, по версии букмекеров, шансы гонщиков в процентах выглядят так: Баттон — 31,5%, Алонсо — 27,8%, Уэббер — 22,6%, Хэмилтон — 18,1%. Несколько Гран-при назад эта четверка имела обратный порядок…
P. S.
Если уж на то пошло, добавим сюда и ориентировочную картину на сезон-2012 (учитывается только первая пятерка): Феттель — 46,3%, Алонсо — 20,6%, Хэмилтон — 15,4%, Баттон — 9,3%, Уэббер — 8,4%.
iSport
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»