Хунгароринг — особенный трек. Здесь нет ни прямых длиною в полтора километра, ни культовых поворотов вроде Eau Rouge, но его конфигурация ни на что другое в чемпионате не похожа. Узкое полотно асфальта, на котором так легко совершить ошибку, особенно в дождь, нелогично (нелогично ли?) перетекающие друг в друга повороты… Похоже, эту трассу так до конца никто и не понимает. На протяжении всей гонки можно было видеть, как тот или иной пилот один круг проходит здорово, на следующем теряет по полсекунды на каждом секторе (и это без малейшего трафика в виде круговых), а затем вновь ускоряется. И ладно бы этим занимались середняки и аутсайдеры, так ведь и лидеры в равной мере подвержены этим проблемам. В общем, сама трасса в большинстве своем не нравится ни пилотам, ни зрителям, но гонки на ней, вопреки расхожему мнению, проходят достаточно интересно (в отличие от тех же Бахрейна и Валенсии). Не стала исключением и Венгрия-11.
Главный герой
У Дженсона Баттона с венгерским автодромом особые отношения. Да и как может быть иначе, если за рулем Хонды он одержал здесь свою первую победу? Баттон уже на старте намекнул, что будет сражаться за победу, когда начал атаковать Льюиса Хэмилтона. Правда, ехать в темпе лидеров он поначалу не мог, но Феттель был пройден на первом пит-стопе, а Хэмилтон… К проблемам Льюиса мы еще вернемся, ну а Баттон в дальнейшем смог поддерживать нужную скорость относительно Феттеля и финишировал в итоге впереди него. Может, лидер сезона и не особо стремился победить здесь, держа в уме положение в общем зачете, но это уже проблемы самого Себастьяна. Баттон же сохранил голову холодной, и трезвый расчет уже в который раз открыл ему ключ к успеху. Дженсон отлично знает, в чем его сила, и прекрасно этим пользуется. Умнейший гонщик.
Лирическое отступление
Не удивлюсь, если лет через пятнадцать Баттон примет пост спортивного директора какой-нибудь команды. Например, той, в которой он сейчас выступает. Если, конечно, он сам этого захочет.
Антигерой
Однако для команды Мартина Уитмарша все могло сложиться гораздо лучше. Победный дубль мог воплотиться в реальность, если бы не поспешные решения Льюиса Хэмилтона с промежуточной резиной, который за одну неделю, если можно так выразиться, проделал путь «из князи в грязи». Справедливости ради стоит сказать, что у Льюиса возникли проблемы с радиосвязью: временами он мог лишь получать информацию от команды, в то время как сам ничего не мог сообщить своему гоночному инженеру (обратная ситуация была бы не столь критичной, ведь есть же еще и пит-борды).
Конечно, постфактум можно рассуждать о том, что вот там команда поторопилась, понадеялась на дождь, однако гонщик на трассе находится в условиях жесткого цейтнота, и раздумывать ему особо не приходится. Ошиблись — ну что поделаешь, не ошибается только тот, кто ничего не делает… Но в «Формуле-1» существует неписаное правило: если не знаешь, что делать, поступай так, как Баттон. Если бы Хэмилтон вспомнил его, то завоевал бы на этом Гран-при нечто большее, чем 4-е место. Ну а штраф в виде проезда по пит-лейн — такое…
Никто не отнимет у Хэмилтона того, что по чистой скорости с ним мало кто может тягаться (возможно, вообще никто). В квалификациях Льюис уверенно превосходит Дженсона — 8:3. Но такие непредсказуемые Гран-при выигрываются не за счет скорости, а за счет хладнокровия и выдержки. Вот такую «черно-белую» гонку провела в последний день июля команда Макларен.
Тактика
До поры до времени команды не баловали нас тактическим разнообразием, зазывая своих пилотов в боксы примерно в одно и то же время. В Феррари первыми решили что-то изменить, поставив на болид Алонсо использованный суперсофт, но тот повел себя не так, как ожидалось. Напротив, Фернандо начал резко терять в скорости, и лишь быстрое признание собственной ошибки позволило ему попасть на подиум. А ведь если бы не она, Алонсо боролся бы за победу.
Ну а Хэмилтон мало того что повторил ошибку Феррари, так еще и поспешил с промежуточным комплектом (вместе с Уэббером), на которой проехал всего-то два круга. Из гонщиков, претендовавших на попадание в десятку, аналогичным образом поступили Росберг и Петров, финишировавшие в итоге ниже, чем могли бы. В отличие от остальных, Баттон и Феттель общему настроению не поддались, проявили терпение и приехали на первых двух позициях. Ну а прорыв Себастьяна Буэми с 23-го места на 8-е стал возможным не только благодаря лишнему сэкономленному комплекту, но и просчетам конкурентов, а также традиционно неплохому темпу Торо Россо в гоночном режиме.
Обгон
Точнее, даже не обгон, а дуэль между Хэмилтоном и Баттоном за 1-е место под начавшимся было дождем. Гонщики показали прекрасный пример того, как нужно бороться на трассе и при этом всегда оставаться джентльменами. Одно неверное движение — и оба болида встретились бы сначала друг с другом, а затем и с отбойником, но этого, к счастью, не произошло. Теперь можно надеяться на то, что в последующих гонках все пилоты будут вести себя подобным образом, потому как честная спортивная борьба, что ни говори, превыше всего.
Перспектива
Так уж получилось, что статья в основном оказалась посвящена двум пилотам из Великобритании, но в гонке все так или иначе крутилось вокруг «Серебряных стрел». В чемпионате же над Ред Булл по-прежнему безоблачное небо: конкуренты успешно отбирают друг у друга очки, а Себастьян Феттель, одержавший лишь одну победу в последних пяти гонках, благодаря своей стабильности может свысока взирать на все это. До конца сезона осталось провести восемь Гран-при, и можно утверждать официально: если Феттель в каждой гонке будет хотя бы третьим, он станет двукратным чемпионом мира. Прямо скажем, не самая сложная задача для счастливого обладателя RB7…
P. S.
Если коэффициенты на победу гонщиков в чемпионате перевести в проценты, картина будет выглядеть следующим образом: Феттель — 84,9%, Алонсо — 6,1%, Хэмилтон — 5,4%, Баттон — 2,2%, Уэббер — 1,4%. Красноречиво, не правда ли?
iSport