Любителям картинга








Инокомпания

Инокомпания
В первой половине осени компания GM привезет в Россию новую модификацию Opel Corsa в спортивной версии OPC.


Под капотом автомобиля расположен турбированный четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 л. Весь вырабатываемый им потенциал выражен максимальной мощностью 192 л.с. при 5850 об/мин и максимальным крутящим моментом 230 Нм, не изменяющимся в диапазоне от 1980 до 5800 об/мин. Кроме того, система форсирования предусматривает кратковременное увеличение ньютон-метров с 230 до 266 для улучшения динамических показателей. Связующим элементом между силовой установкой и приводом передних ведущих колес выступает шестиступенчатая механическая коробка передач.


Отдельного внимания заслуживает подвеска автомобиля, поскольку, учитывая небольшие вес и габариты машины, а также производительность силовой установки, она закономерно потребовала более детальных настроек. По информации компании GM, подвеска была сконструирована на базе шасси, выпускаемого в комплектации Corsa Sport, при участии экспертов Lotus Engineering. После многочисленных тестовых заездов, в которых постоянным участником был гонщик и символ бренда Opel Мануэль Рейтер, Corsa OPC был испытан в непрерывном десятидневном пробеге на расстояние 10 тыс. км по трассе Nuerburgring Nordschleife. В итоге был укреплен зад-ний мост, снижен на 15 мм клиренс и перенастроены упругие и демпфирующие элементы. Колеса получили 17-дюймовые легкосплавные диски, а в качестве дополнительной опции предусмотрены и 18-дюймовые.


По мнению экспертов, автомобиль хорош тем, что в городском потоке позволяет в шустром режиме за несколько минут добраться до места службы, а потом за такое же время оттуда домой, а все производимые работы по доводке неподрессоренных масс — это обеспечение необходимых условий по безопасности и управляемости с учетом столь выразительных скоростных возможностей легковеса (максимальная скорость 225 км/ч). Так, по мнению руководителя отдела маркетинга группы компаний «Автомоторс» Александра Майданюка, класс, к которому относится Corsa, не является гоночным. «Этот класс больше подходит для женщин, и превратить машину в спорткар было не вполне адекватно», — подчеркнул эксперт. Один из участников регулярных раллийных заездов предположил, что новинка скорее всего устроила бы того, кто долго занимался картингом, а потом решил начать передвигаться по дорогам общего пользования.


Что касается дизайна, то он на все сто объединяет в себе основные составляющие, заложенные в его концепции, — техническую продуманность форм и стильную динамику мегаполиса. «Удачный дизайн самого Opel Corsa как в базе, так и в варианте OPC дает возможность с легкостью увидеть то, что заложили инженеры при создании базовой модели, — еще более подчеркнутые линии, яркий силуэт», — считает руководитель проекта autoRATING.ru в городе Санкт-Петербурге Михаил Чаплыгин.


Салон автомобиля оборудован спортивными сиденьями с развитой боковой поддержкой и встроенными подушками безопасности. Гоночный оттенок вносят кожаный руль и алюминиевые педали. Стоит отметить, что интерьер выглядит не менее достойно, чем внешний вид. Поэтому эксперты считают, что потенциальными покупателями Opel Corsa OPC у нас в стране станут совсем юные представители «золотой молодежи», причем отсутствие «автомата» станет серьезным минусом при выборе для женской части этой категории.


Еще одним недостатком эксперты называют неприспособленность машины к российским условиям: «Явным минусом будет являться абсолютная неприспособленность OPC к российским дорогам, — говорит г-н Чаплыгин. — Низкий клиренс, а также расположение элементов выхлопной системы гарантируют контакт с асфальтом».


Вероятно, в связи с этим компания GM пока не объявляла планов продаж заряженного Opel Corsa, равно как и не называла его официальную цену. Однако эксперты сходятся в одном — цена будет явно завышена, а продажи — штучными. «Очень смущает то, что в Германии, где цены уже объявлены, стоимость машины стартует от 22600 евро, или примерно $29500. А при данной заявленной цене, если российская цена новинки будет аналогичной или приближенной к установленной в Германии, конкуренцию Corsa OPC будет составлять старшая по классу Astra OPC (от $31490)», — заключил г-н Чаплыгин. В разговоре о конкурентах участники рынка затруднились дать однозначный ответ, поскольку важную роль сыграет ценовая политика компании. Тем не менее, г-н Майданюк предположил, что автомобиль будет совершенно неконкурентоспособен при вероятной цене около $25 тыс. и единственным его плюсом станет новизна.


Дмитрий Панов, РБК daily