В сентябре 2007 года российский рынок премиум-спорткаров пополнится








Инокомпания

Инокомпания
McLaren в версии родстер. Легендарное гоночное подразделение компании DaimlerChrysler впервые построило эту модель со складным верхом.


Новый родстер, созданный специалистами McLaren и Mercedes (их сотрудничество берет начало в 1995 году), воплотил в себе последние технические инновации из автоспорта и винтажную стилистику, выраженную в элементах экстерьера. Под капотом длинного моторного отсека разместилась V-образная «восьмерка» с логотипом AMG. Силовая установка с наддувом развивает максимальную мощность 626 л.с. и создает максимальный крутящий момент 780 Нм. Встречный поток нагружает при ускорениях задние приводные колеса, а при замедлениях содействует карбоново-керамическим тормозам. Все это в тандеме с пятиступенчатой АКПП AMG Speedshift-R обеспечивает разгон до первой «сотни» за 3,8 с.


Кузовные версии с открытым верхом в силу отсутствия дополнительных ребер жесткости и целостности каркаса утрачивают долю прочности конструкции. Для повышения безопасности инженеры с применением углепластика и доработанной технологии изготовления самого монокока добились жесткости на кручение не хуже по своим показателям, чем у модели SLR с жесткой крышей. Стоит отметить, что при всех достигнутых результатах подобные решения привели к значительному удорожанию автомобиля. Кабриолеты и родстеры в этом ценовом и классовом сегментах наиболее востребованны, поскольку изначально предполагают передвижение с максимальным комфортом, что открытый верх в полной мере обеспечивает. Однако, как отмечают эксперты, эта особенность наиболее востребованна в теплых климатических условиях.


Кроме того, углепластиковая структура позволила рассчитать необходимость ударопоглощающих зон вследствие более широких возможностей формовки. Это опять же положительно повлияло на обеспечение необходимой безопасности при столкновениях. Применение алюминия у некоторых оппонентов SLR McLaren выглядит наиболее экономически выгодным, однако выход новинки убил двух зайцев, сделав упор помимо высоких технологических качеств еще и на прямое отношение к гоночной родословной. Это поднимает статус спорткара.


Машина имеет непосредственную заточку под гоночный болид и при всей своей премиальности будет иметь очень концентрированную целевую аудиторию. Подчеркнуть свой имидж и пристрастия к скорости можно брендом Ferrari. Новинка готова выехать на гоночный трек.


В подтверждение своей причастности к серийности салон наряду с карбоновыми «ковшами», перетянутыми кожей, имеет музыкальную систему Bose и двухзонный климат-контроль (комплектация эксклюзивного уровня).


Что касается позиции автомобиля на российском рынке, по мнению участников рынка, гоночная обособленность и причастность к немецкому концерну ставят его в особенную нишу. Косвенно новинку можно поставить в один ряд с родстерами премиум-класса, однако при этом SLR McLaren значительно отличается ценой. По мнению экспертов, его цена в России составит около 650-700 тыс. евро. Разумеется, продажи этого «горячего немца», приближающегося по стоимости к болидам F1, смогут быть только штучными.


Дмитрий Панов, РБК daily