Инокомпания |
Новый родстер, созданный специалистами McLaren и Mercedes (их сотрудничество берет начало в 1995 году), воплотил в себе последние технические инновации из автоспорта и винтажную стилистику, выраженную в элементах экстерьера. Под капотом длинного моторного отсека разместилась V-образная «восьмерка» с логотипом AMG. Силовая установка с наддувом развивает максимальную мощность
Кузовные версии с открытым верхом в силу отсутствия дополнительных ребер жесткости и целостности каркаса утрачивают долю прочности конструкции. Для повышения безопасности инженеры с применением углепластика и доработанной технологии изготовления самого монокока добились жесткости на кручение не хуже по своим показателям, чем у модели SLR с жесткой крышей. Стоит отметить, что при всех достигнутых результатах подобные решения привели к значительному удорожанию автомобиля. Кабриолеты и родстеры в этом ценовом и классовом сегментах наиболее востребованны, поскольку изначально предполагают передвижение с максимальным комфортом, что открытый верх в полной мере обеспечивает. Однако, как отмечают эксперты, эта особенность наиболее востребованна в теплых климатических условиях.
Кроме того, углепластиковая структура позволила рассчитать необходимость ударопоглощающих зон вследствие более широких возможностей формовки. Это опять же положительно повлияло на обеспечение необходимой безопасности при столкновениях. Применение алюминия у некоторых оппонентов SLR McLaren выглядит наиболее экономически выгодным, однако выход новинки убил двух зайцев, сделав упор помимо высоких технологических качеств еще и на прямое отношение к гоночной родословной. Это поднимает статус спорткара.
Машина имеет непосредственную заточку под гоночный болид и при всей своей премиальности будет иметь очень концентрированную целевую аудиторию. Подчеркнуть свой имидж и пристрастия к скорости можно брендом Ferrari. Новинка готова выехать на гоночный трек.
В подтверждение своей причастности к серийности салон наряду с карбоновыми «ковшами», перетянутыми кожей, имеет музыкальную систему Bose и двухзонный климат-контроль (комплектация эксклюзивного уровня).
Что касается позиции автомобиля на российском рынке, по мнению участников рынка, гоночная обособленность и причастность к немецкому концерну ставят его в особенную нишу. Косвенно новинку можно поставить в один ряд с родстерами премиум-класса, однако при этом SLR McLaren значительно отличается ценой. По мнению экспертов, его цена в России составит около 650-700 тыс. евро. Разумеется, продажи этого «горячего немца», приближающегося по стоимости к болидам F1, смогут быть только штучными.
Дмитрий Панов, РБК daily