Honda CR-V: сила внушения

Кроссоверы Toyota Rav4 и Honda CR-V в середине 1990-х бок о бок проложили дорогу в новый сегмент, разросшийся до невероятных размеров в наши дни. Но если первый кроссовер с трудом, но все же можно представить на бездорожье, то второй окончательно обжился в каменных джунглях, избрав в качестве приоритетов комфорт и динамику.

Первый CR-V, построенный на платформе Civic, появился еще в 1996 году — и это был настоящий прорыв. Изначально предполагалось выпускать нишевую модель скромным тиражом в несколько сот тысяч, однако недовольные качеством дорог европейцы и захотевшие большей проходимости и меньших габаритов американцы ринулись скупать недорогие, но практичные кроссоверы. Первое поколение без серьезных изменений (за исключением фэйслифта в 1999 году) выпускалось вплоть до 2002 года. Затем последовало второе поколение все набиравшей популярность модели.

В наш тест-драйв попал фэйслифт Honda CR-V 2010-ого модельного года, впервые показанный на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре прошлого года. Изменения затронули переднюю оптику, решетку радиатора, задний бампер и некоторые другие элементы внешнего декора. У кроссовера также появилась уйма дополнительных опций, а обновленный 2,2-литровый турбо-дизель нарастил 10 л. с и 10 Н-м и стал чище (нормы Евро-5) и экономичнее. Теперь этот мотор доступен только с 5-ступенчатой автоматической коробкой.

Но у тестовой модели под капотом очутился знакомый поклонникам CR-V с 2007 года 2-литровый бензиновый агрегат, выдающий 110 кВт мощности и 192 Нм крутящего момента, состыкованный с 5-ступенчатым автоматом. Поблескивая хромированными «усами» на решетке радиатора, кроссовер, гревшийся под лучиками солнца, встретил нас радостным писком парктроника при повороте ключа в зажигании.

В салоне кроссовера уютно и одновременно просторно. Никакого «космоса» в стиле последних Civic, кругом — добротные материалы и лаконичный, порой даже немного консервативный дизайн. «Спецы» Honda изменили текстуру многих панелей и основательно поработали над обивкой кресел. Перфорированная кожа, разбавленная замшей, создает очень приятное впечатление. Передние кресла имеют персональные откидные подлокотники, между сиденьями — ровный пол, на котором установлена центральная консоль с подстаканниками и огромным ящиком, напоминающая прикроватную тумбочку. Ручка коробки передач вынесена на центральную панель, поэтому водитель может беспрепятственно пересесть на пассажирское сиденье.

Еще один интересный элемент — ручка стояночного тормоза, больше напоминающая авиационный дроссель. Вообще стоит отметить, что хондовцы уделили большое внимание деталям. В салоне кроссовера море полочек и ящичков, позволяющих разместить здесь все необходимое. В верхнем отделении двойного бардачка спрятался вход USB — еще одно новшество для CR-V. Вместе с фэйслифтом у кроссовера также появился индикатор переключения передачи (только на мануале), система контроля давления в шинах и автоматически затемняющееся салонное зеркало.

Шкалы с синей окантовкой выглядят просто, но зато хорошо читаются. Между спидометром и тахометром расположен инфо-экран, на который можно вывести море информации — от среднего расхода топлива до пройденного пути и км до следующей заправки. Тут же отображается количество пассажиров в машине и их отношение к ремню безопасности. Бдительный контроль над задним рядом также помогает осуществлять широкоугольное зеркальце, вмонтированное в держатель для очков на потолке.

Простора салону добавляет опциональная панорамная крыша, состоящая из двух раздельных стеклянных люков, оснащенных шторками с электроприводом.

На заднем диване места хватит даже тучному гражданину. Весь ряд двигается туда-сюда на 150 мм, кресла также можно сложить в соотношении 2 к 1. За счет махинаций с диваном можно высвободить до 1532 литров полезного пространства. При этом в багажнике есть удобная полка, разделяющая пространство на две части.

Всем своим стремительным видом кроссовер как будто говорит: «Плюнь на все дела, поехали кататься!». Уже на первых километрах пути CR-V удивил своей любовью к азартным маневрам. Низкий центр тяжести вкупе с оспортивленной подвеской и правильно настроенным серво-приводом руля позволяют получать истинное удовольствие от управления далеко не самой легкой машиной. Городские колдобины машина как будто не замечает, лишь иногда, на окончательно разбитых участках дороги, недовольно стуча задней подвеской. В целом, японцы смогли найти компромисс между комфортом и спортом, что удается крайне редко.

По сравнению с Toyota Rav4, Honda CR-V кажется гораздо более цивилизованной машиной. В городских условиях почти полностью отсутствует раскачивание на неровностях. Ну а на бездорожье лучше вообще не соваться — в отличие от «Рава», здесь нет блокировки дифференциала, которая могла бы очень пригодиться. Да и всяческие электронные помощники для крутых спусков и подъемов не прилагаются. Зато у кроссовера есть целый ряд «он-роуд» наворотов, таких как адаптивная поворотная оптика AFS и круиз-контроль с радаром.

Но самое интересное — это система CMBS, использующая радар для помощи в потенциально аварийных ситуациях. Система имеет 3 стадии в зависимости от дистанции до передней машины. Во всех трех стадиях электроника подает аудио- и визуальный сигнал водителю и натягивает ремни безопасности, а также использует тормоза для снижения скорости. В самой последней стадии, когда столкновения, возможно, уже не избежать, CMBS сама применяет экстренное торможение «в пол».

Помимо стандартной системы стабилизации (входящей, кстати, в базовое оснащение) у CR-V есть система стабилизации для прицепа TSA, следящая за поведением на дороге всего «автопоезда».

2-литровый бензиновый мотор с фирменной хондовской системой изменения фаз газораспределения i-VTEC способен на 150 л. с. при 6200 об./мин. Больше, пожалуй, и не нужно, хотя на некоторых рынках доступна версия с 2,4-литровым 180-сильным мотором. 2-литровый бензин и 2,2 литровый дизель имеют одинаковые мощностные характеристики, но второй выигрывает по крутящему моменту (192 Нм против 350 Нм), доступному уже при 2000 об./мин. Но из-за разницы в весе (почти 80 кг) дизель разгоняет машину до сотни медленнее (10,6 секунд против 10,2 секунд у бензина).

Основная претензия, возникшая во время теста, касается нерасторопного 5-ступенчатого автомата, «съедающего» лишних 2 секунды при выполнении упражнения «0-100 км/ч». Более того, коробка не имеет возможности мануального переключения скоростей (лишь 1 и 2 передачи). Кстати, шумный и греющийся бесступенчатый вариатор ближайшего конкурента Toyota Rav4 также не вызвал у нас особенного восторга. Может быть, такие машины все же должны быть «на ручке»?

Средний расход топлива после активного тест-драйва составил 10,2 литра на 100 км. Помнится, «тойотовский» мотор кушал в среднем на литр меньше. Но при более спокойной езде на Honda CR-V (с мануалом) можно легко добиться лучшей топливной экономичности.

Заключение

Honda CR-V подходит для активных людей, которых совершенно не тянет в дремучие леса и непроходимые топи. За рулем кроссовера со спортивным нравом будет отлично себя чувствовать бывший владелец седана или универсала, не желающий мириться с качкой любой другой высокой машины. Богатая комплектация и неплохие двигатели уже сделали из CR-V всеобщего любимчика, а нынешний фэйслифт наверняка добавит кроссоверу поклонников. Машина, внушающая доверие.

Плюсы

Просторный салон, выверенная эргономика, практичность, компромиссная подвеска, хорошая звукоизоляция.

Минусы

Нерасторопный «автомат», отсутствие блокировки дифференциала, цена дизельной версии.

Технические характеристики Honda CR-V

Двигатель: 2,0 R4 SOHC i-VTEC, бензин, 16 клапанов, распределенный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения i-VTEC.

Мощность: 110 кВт (150 л. с) при 6200 об./мин.

Крутящий момент: 192 Нм при 4200 об./мин.

Максимальная скорость: 177 км/ч.

Время разгона 0-100 км/ч: 12,2 с (10,2 c мануалом).

Привод: полный привод, система стабилизации VSA (в базе).

Трансмиссия: 5-cтупенчатая автоматическая коробка передач с функцией ODoff.

Тормоза: спереди — дисковые вентилируемые, сзади — дисковые, система ABS с электронным распределением тормозного усилия EBD и электронной системой экстренного торможения.

Рулевое управление: электромеханический серво-привод EPS.

Подвеска: спереди — независимая, типа McPherson, сзади — независимая, на сдвоенных параллельных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.

Резина: 225/65/R17 или 225/60/R18.

Диски: 17- или 18-дюймовые

Расход топлива (город/трасса/средний): 11,1/6,8/8,4 л/100км.

Выброс СО2: 193 г/км (Euro5).

Габариты: длина 4570 мм, ширина 1820 мм, высота 1675 мм, колесная база 2630 мм, колея 1570 мм (сзади — 1585 мм), радиус разворота 5,5 м, клиренс 185 мм.

Масса и вместимость: снаряженная масса 1648 кг, допустимая полная масса 2080 кг, объем багажника 556-955-1532 л, объем топливного бака 58 л.

Цена:

Бензин: от 369 000 крон (2,0 110 кВт, 6-ст. мануал, базовое оснащение), от 402 000 крон (2,0, 110 кВт, 5-ст. автомат, комплектация Elegance), от 545 000 крон (2,0, 110 кВт, 5-ст. автомат, топ-версия Executive Advanced). Дизель: от 509 000 крон (2,2 CTDi, 110 кВт, 5-cт. автомат, комплектация Elegance+).

Гарантия: 3 года или 100 000 км.

Альтернатива: Toyota Rav4, Mitsubishi Outlander, Kia Sportage, Hyundai ix35, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Land Rover Freelander, Suzuki Grand Vitara.

Ru.delfi.lt