На втором месте по популярности среди подержанных Nissan — модель Primera. Причем есть подозрение, что Primera уступила Almera лишь благодаря тому, что четыре года назад снята с производства, а Primera Classic делать не стали. Nissan Qashqai появился всего шесть лет назад, однако на вторичном рынке их уже немало. Это вызывает определенное недоумение: почему владельцы молодого кроссовера спешат с ним расстаться?
Nissan Primera
Выпуск прекращен в 2007 году. Судя по графику, в 2007 году продажи «Примеры» уже пошли на спад. Основное предложение приходится на машины в возрасте 5-6 лет.
Как описать «среднестатистический» Nissan Primera? Средний пробег — 18 тыс. км в год. Самый распространенный объем двигателя: 1,8 литра. Механическая коробка передач.
Стандартная комплектация: АБС, климат-контроль, сигнализация, подушки безопасности, усилитель руля, CD-проигрыватель, бортовой компьютер, легкосплавные диски, центральный замок, краска «металлик», электрическая регулировка зеркал, электрические стеклоподъемники на 4 окна. Мы видим, что Primera отличается от Альмеры в лучшую сторону. Вместо кондиционера стоит климат-контроль, стеклоподъемники на 4 окна, а не на 2, добавился бортовой компьютер и легкосплавные диски.
«Примера» немного дороже Almera, немного больше по размеру и немного лучше оборудована. Если же вас интересует дорогой и укомплектованный автомобиль, присмотритесь к представительской Teana.
Nissan Qashqai
Производство модели начато в 2007 году. График показывает привычную картину: люди меняют трехлетние машины. Впрочем, количество желающих продать почти новый автомобиль все равно тревожное. Если человек продает кроссовер 2011 года выпуска (а такие предложения на рынке есть), вероятно, он поспешил с покупкой. В общем, количество желающих расстаться с Qashqai говорит либо о его бешеной популярности в России, либо о том, что владельцы им недовольны.
Ситуацию разъясняет Кирилл Шумаков, руководитель отдела Trade-in «Группы Компаний Автопродикс»:
«Ажиотаж на эти автомобили в 2007, 2008 году был огромным, очереди растягивались до 1 года. Nissan первым представил на Российском рынке небольшой автомобиль с качественной отделкой салона и возможностью подключения полного привода, а самое главное — с солидной внешностью. К сожалению, в процессе эксплуатации у автомобиля появились «болезни». Слабая задняя подвеска, стойки амортизатора и другое. На вторичном рынке в основном представлены автомобили 2007, 2008 годов выпуска, с пробегами часто под 100 000 км. Это предел для Nissan Qashqai, после которого подвеску необходимо менять. При правильной эксплуатации с вариатором проблем не будет тысяч до 200 000 км. В целом, это надежный, неприхотливый автомобиль, с невысокими коэффициентом эксплуатации. До сих пор на рынке вторичных автомобилей нет автомобилей с дорожным просветом под 200 мм, современным двигателем, внешностью джипа. Этим он и привлекателен. Избавляются от автомашин в связи с желанием пересесть на что-нибудь побольше, например Nissan X-Trail. К тому же у автомашины 2008 года, которых очень много, заканчивается гарантия. Это тоже может стать поводом для продажи».
Какой он, «среднестатистический» Nissan Qashqai?
Средний пробег — 21 тыс. км в год, чуть выше нормы, что неудивительно для кроссовера. Самый распространенный объем двигателя: 2 литра. Механическая коробка передач.
Стандартная комплектация: АБС, ПБС, климат-контроль, сигнализация, подушки безопасности, усилитель руля, CD-проигрыватель, бортовой компьютер, легкосплавные диски, центральный замок, краска «металлик», электрическая регулировка зеркал, электрические стеклоподъемники на 4 окна.
Динамика цен на Nissan Primera и Nissan Qashqai
Год |
Primera |
Qashqai |
Almera Classic |
Almera |
|
2010 | 860 129 | 438 844 | · | ||
2009 | 776 006 | 411 561 | |||
2008 | 700 112 | 385 975 | |||
2007 | 426 036 | 631 640 | 361 979 | ||
2006 | 399 550 | 339 475 | 326 324 | ||
2005 | 374 710 | · | · | 306 037 | |
2004 | 351 415 | · | · | 287 011 | |
2003 | 329 568 | · | · | 269 168 | |
2002 | 309 079 | · | · | 252 434 | |
2001 | 289 864 | · | · | 236 740 |
Мнения экспертов — перспективы рынка
Станислав Сердюк, руководитель отдела продаж суперавтомаркета «Формула 91»: «Марка давно пользуется популярностью. Среднее время продажи равно среднему времени продажи автомобилей по категории «Легковые автомобили иностранного производства». Nissan имеет в составе достаточно большое количество моделей с правым рулем (по нашей площадке 19% от марки в целом), Основное пополнение сейчас происходит за счет автомобилей с внутреннего рынка, хотя существует стабильный спрос (и, как следствие, поставка) автомобили с правым расположением руля, например, Presage, Cube».
Кирилл Шумаков, руководитель отдела Trade-in «Группа Компаний Автопродикс»: «Nissan Primera за свои 380 000-500 000 рублей — это вообще лучшее предложение на рынке средних седанов. Цветная камера заднего вида, полный электропакет, качественный салон, даже по нынешним меркам модный дизайн кузова, а также Японская надежность — вот поэтому и есть спрос на вторичном рынке. Традиционная для Nissan бюджетная комплектация, традиционные для «Ниссанов» демократические цены. Перед нами секрет успеха Nissan во всей красе: «лишнего не ставить, лишнего не просить».
По прогнозам Кирилла Шумакова, через несколько лет количество автомобилей с пробегом, представленных на рынке от Nissan, будет выше чем Toyota, Honda, Mazda, Subaru.