Suzuki Grand Vitara

Пожалуй, более универсального автомобиля, чем нынешняя Grand Vitara, сегодня просто нет. Благодаря независимой задней подвеске Suzuki по управляемости не уступит многим кроссоверам, а на бездорожье многорежимная полноприводная трансмиссия не позволит Grand Vitara ударить в грязь лицом даже перед самыми хардкорными «проходимцами».

Третье поколение Suzuki Grand Vitara дебютировало в 2005 году и помимо технических доработок получило массу приятностей вроде кожаного салона и ксеноновых фар. Автомобиль очаровывает японской сборкой, классической, но не скучной внешностью и удобным салоном.

Несмотря на то, что рестайлинг Grand Vitara не проводился уже давно, интерьер машины по-прежнему современен — и по дизайну, и по качеству материалов.

Русифицированный информационный дисплей на приборной панели сообщает водителю о текущих режимах работы систем автомобиля, наглядный «климатический» дисплей на центральной консоли отображает информацию о погоде, а установленный за дополнительные деньги огромный экран навигатора указывает нам путь.

Руль регулируется лишь по высоте, но удобно усесться может водитель любого роста. Посадка высокая, обзорность благодаря тонким стойкам и огромным зеркалам идеальная.

Мягкое кресло, хотя и лишено регулировки поясничного подпора, отлично фиксирует тело водителя.

Благодаря вынесенной на распашную дверь запаске Suzuki имеет маленькую погрузочную высоту, но сама дверь в промежуточных положениях не фиксируется и для погрузки-разгрузки требует дополнительного места на парковке.

Suzuki Grand Vitara оснащается двумя двигателями: 2-литровым мощностью 140 л. с., стоимость которого начинается от 999 000 рублей, и 2,4-литровым с 169 «лошадками» за 1 089 000 рублей. Переплата за автомат составит в первом случае 40 000 рублей, во втором — 50 000 рублей.

В Grand Vitara полный привод постоянный, но предусмотрены еще два режима: 4HLock — полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4Lock — полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей.

На дороге Grand Vitara радует четкой управляемостью. В ответ на касание педали газа тяга оживает мгновенно. На обгонах, правда, бензиновому мотору в сочетании с четырехступенчатым автоматом не хватает крутящего момента, поэтому педаль газа приходится утапливать в пол.

На высокой скорости Grand Vitara порой сбивается с намеченного курса, а жесткой подвеске удается гасить не все неровности. Зато стоит съехать с асфальта, как Suzuki предстает во всей красе. Дифференциальный полный привод и огромный дорожный просвет (200 мм) позволяют Grand Vitara принимать «грязевые ванны» почти в любом количестве.

Есть мнение

Александр Советов, старший юридический консультант банка:

- Главным минусом Grand Vitara считаю жесткую подвеску. Обычно большие машины очень плавно проезжают выбоины, а здесь ощущается буквально каждая кочка. Хотя такая настройка шасси благим образом отразилась на управляемости: руль достаточно информативный — почти как на седанах. Еще один недостаток — отсутствие дизеля на российском рынке. В этом сегменте конкуренты предлагают достаточное количество машин на «тяжелом» топливе.

Плюсов у Suzuki, конечно, намного больше. В то время как конкуренты перевоплощаются в кроссоверы, Grand Vitara остается честным вездеходом. Предположу, что в своем классе ему на бездорожье равных нет. В общем, очень талантливый автомобиль за вполне разумные деньги.

ProKazan.ru