Атипичный кроссовер

«Когда в середине 90-х Toyota начала выпуск RAV4, многие недоумевали: зачем, мол, нужен автомобиль с увеличенным клиренсом и полным приводом, но с несущим кузовом, да еще и без внедорожных «прибамбасов» вроде блокировок дифференциалов? Но время показало, что японцы были более чем правы — сейчас кроссоверы переживают настоящий бум, плодятся как кролики и пользуются устойчивым спросом. И Kia Sorento — один из лучших представителей этого класса».

Актуальная модель Sorento — это уже второе поколение. В первой генерации этот автомобиль был рамным внедорожником с непритязательной внешностью и не самыми удобными для асфальта ездовыми повадками. Второе поколение — уже совсем другая история.

Внешность — одна из сильнейших сторон автомобиля. Он красив, с какой стороны ни посмотреть. И даром, что модель продается уже почти три года: она до сих пор выглядит актуальнее большинства конкурентов! Жаль, что погода не позволила сделать полноценную фотосессию на чистой площадке — этим автомобилем действительно можно любоваться. А вот его название — та самая слабая сторона, нередко ставящая в тупик даже опытных тест-драйверов. Нередко я сам забывал слово «Sorento» и на вопрос «А ты сегодня на чем?» отвечал что-то вроде: «На этом… Ну, как же его… Ну, большой кроссовер Kia…» В общем, с названием маркетологам Kia надо что-то придумать, чтобы наконец заставить всех его запомнить раз и навсегда.

При длине в 4685 мм автомобиль не выглядит слишком массивным, пока не подойдешь вплотную. Только тогда чувствуешь, что перед тобой солидный, вместительный автомобиль. Дорожный просвет здесь — 184 мм, что в общем-то весьма скромно, но, если учитывать, что на лавры вездехода Sorento не претендует, то этого достаточно. Зато на дороге его уважают и нередко уступают дорогу: в нашем транспортном потоке до сих пор кто больше, тот и прав.

На тест мне дали самую «упакованную» версию Premium, которая стоит от полутора миллионов рублей. Скажете, дороговато для корейского кроссовера? По идее, да, но если перечислить все опции, входящие в эту комплектацию, то цена уже не выглядит завышенной. Здесь есть навигация, полный электропакет, круиз-контроль, музыка с iPod-совместимостью, парктроник, камера заднего вида… Салон, конечно же, кожаный, и хотя нежной и дорогой эту кожу не назовешь, за износостойкость можно не беспокоиться. А вот обивка руля разочаровала: и сам материал, и прострочка слишком грубы и выглядят несолидно даже для корейского автомобиля. Зато багажник необъятен — по паспортным данным, его объем составляет 1087 литров. Охотно верю: стоя у заднего бампера, до спинки сидений дотянуться трудно.

Сидеть в салоне приятно. Запас места по высоте и ширине удовлетворит даже самого солидного водителя. Приборы красивы, современны. В общем, и придраться вроде не к чему… Но нет, все же есть один минус: навигационная система хоть и удобна, но больно уж убого выглядит ее интерфейс. В наши дни даже китайцы делают более приятно прорисованные «менюшки» в своих GPS-коробочках, а это же все-таки Kia, могли бы и постараться… Еще один неприятный момент — подогрев сидений. Он не регулируется по степени мощности, и в итоге, простите, попу либо печет, как на сковородке, либо надо выключать подогрев сосем. Даже такие толстокожие дядьки, как ваш покорный слуга, долго на таком горячем стуле не просидят. Мелочь вроде, а странно и непонятно.

Но вернемся к осмотру салона. Сзади места достаточно, но сам диван очень уж жесткий и совершенно плоский, поэтому пассажиров на повороте будет нещадно мотать по салону. Однажды, около месяца назад, катаясь еще на дизельной версии, я заехал к одному коллеге — Роману, главреду одного околоавтомобильного издания, — и тот меня спросил, мол, каков Sorento и как там сзади-то? Мы вместе сели на задний диван, и Роман сказал буквально следующее: «Хорошо тут. Нам как раз на этом самом автомобиле в Сочи ехать, и там с одной встречи на другую мотаться, придется пару раз подвезти важных людей, им здесь будет удобно…».

С одной стороны — да, будет удобно. Но для перевозки важных людей Sorento не годится по совершенно другой причине: у него до неприличия жесткая подвеска. Если в городе это еще не так ужасно, поскольку автомобиль едет как легковой и поворачивает, будто нет у него и половины из заявленных 1780 кг массы, то на трассе или на любом длинном перегоне эта «непробиваемость» утомляет. На любой серьезной выбоине кроссовер содрогается всем кузовом, заставляя сбавлять темп. Досадный промах: все привыкли, что крупные полноприводные машины, претендующие на место среди лучших в классе, куда мягче. Даже «родственный» Hyundai Santa Fe куда бережнее относится к обитателям салона…

Но есть моменты, за которые Sorento можно уважать. Главный из них — это моторы. Бензиновый объемом 2,4 литра и мощностью 175 л. с. весьма неплох и позволяет ездить довольно динамично. Несомненная заслуга в этом принадлежит и новому 6-ступенчатому «автомату», и хорошей настройке педали газа. Хотя последняя некоторым может показаться излишне резкой. Но как бы ни был хорош бензиновый образец, он меркнет по сравнению с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 195 л. с. Момента здесь — 421 Нм, большая часть доступна уже с 1000 об./мин., и это позволяет ездить так, как только захочется. Вот в таком сочетании жесткое шасси раскрывает свой потенциал: мощный автомобиль должен быть хорошо управляем, и зачастую комфорт приходится принести в жертву.

Так и здесь: даже не смотря на то, что центр тяжести у Sorento весьма высок, в повороты он входит очень шустро, иногда даже слишком рьяно ныряя на внутренний радиус при малейшем добавлении тяги. Но до заноса далеко — ESP моментально пресекает любые попытки поехать «веером», причем успешно справляется с этим и на занесенной снегом ледяной колее. Во время снегопада я обгонял многие немецкие седаны, беспомощно месившие снежную кашу задними колесами, и при этом не особо сильно давил на газ — тяги хватает всегда.

Именно в такой версии Sorento неожиданно проявляет свою сущность. А точнее, если позволите, даже свое предназначение: это вместительный эффектный кроссовер для тех, кто любит и умеет ездить быстро. И если подумать, конкурентов за его цену у этого автомобиля нет. Подобный кайф от езды может доставить BMW X3 или Audi Q5, но они почти вдвое дороже. Экономичность при этом выглядит неплохим бонусом: даже при очень агрессивной манере езды расход «солярки» не поднимался выше отметки в 11 литров на 100 километров. А если никуда не торопиться, этот показатель можно легко сократить раза в полтора. Браво!

В общем, вердикт вынести на этот раз нелегко. С одной стороны — азартная управляемость и завидная экономичность, с другой — «дубовая» подвеска и скромные внедорожные способности. Нетипичное сочетание, которое требует привыкания и особого склада характера водителя. Но своего клиента автомобиль находит — и неспроста.

Евгений Липовицкий, auto.ru