«Когда в середине 90-х Toyota начала выпуск RAV4, многие недоумевали: зачем, мол, нужен автомобиль с увеличенным клиренсом и полным приводом, но с несущим кузовом, да еще и без внедорожных «прибамбасов» вроде блокировок дифференциалов? Но время показало, что японцы были более чем правы — сейчас кроссоверы переживают настоящий бум, плодятся как кролики и пользуются устойчивым спросом. И Kia Sorento — один из лучших представителей этого класса».
Актуальная модель Sorento — это уже второе поколение. В первой генерации этот автомобиль был рамным внедорожником с непритязательной внешностью и не самыми удобными для асфальта ездовыми повадками. Второе поколение — уже совсем другая история.
Внешность — одна из сильнейших сторон автомобиля. Он красив, с какой стороны ни посмотреть. И даром, что модель продается уже почти три года: она до сих пор выглядит актуальнее большинства конкурентов! Жаль, что погода не позволила сделать полноценную фотосессию на чистой площадке — этим автомобилем действительно можно любоваться. А вот его название — та самая слабая сторона, нередко ставящая в тупик даже опытных тест-драйверов. Нередко я сам забывал слово «Sorento» и на вопрос «А ты сегодня на чем?» отвечал что-то вроде: «На этом… Ну, как же его… Ну, большой кроссовер Kia…» В общем, с названием маркетологам Kia надо что-то придумать, чтобы наконец заставить всех его запомнить раз и навсегда.
При длине в 4685 мм автомобиль не выглядит слишком массивным, пока не подойдешь вплотную. Только тогда чувствуешь, что перед тобой солидный, вместительный автомобиль. Дорожный просвет здесь — 184 мм, что в общем-то весьма скромно, но, если учитывать, что на лавры вездехода Sorento не претендует, то этого достаточно. Зато на дороге его уважают и нередко уступают дорогу: в нашем транспортном потоке до сих пор кто больше, тот и прав.
На тест мне дали самую «упакованную» версию Premium, которая стоит от полутора миллионов рублей. Скажете, дороговато для корейского кроссовера? По идее, да, но если перечислить все опции, входящие в эту комплектацию, то цена уже не выглядит завышенной. Здесь есть навигация, полный электропакет, круиз-контроль, музыка с iPod-совместимостью, парктроник, камера заднего вида… Салон, конечно же, кожаный, и хотя нежной и дорогой эту кожу не назовешь, за износостойкость можно не беспокоиться. А вот обивка руля разочаровала: и сам материал, и прострочка слишком грубы и выглядят несолидно даже для корейского автомобиля. Зато багажник необъятен — по паспортным данным, его объем составляет 1087 литров. Охотно верю: стоя у заднего бампера, до спинки сидений дотянуться трудно.
Сидеть в салоне приятно. Запас места по высоте и ширине удовлетворит даже самого солидного водителя. Приборы красивы, современны. В общем, и придраться вроде не к чему… Но нет, все же есть один минус: навигационная система хоть и удобна, но больно уж убого выглядит ее интерфейс. В наши дни даже китайцы делают более приятно прорисованные «менюшки» в своих GPS-коробочках, а это же все-таки Kia, могли бы и постараться… Еще один неприятный момент — подогрев сидений. Он не регулируется по степени мощности, и в итоге, простите, попу либо печет, как на сковородке, либо надо выключать подогрев сосем. Даже такие толстокожие дядьки, как ваш покорный слуга, долго на таком горячем стуле не просидят. Мелочь вроде, а странно и непонятно.
Но вернемся к осмотру салона. Сзади места достаточно, но сам диван очень уж жесткий и совершенно плоский, поэтому пассажиров на повороте будет нещадно мотать по салону. Однажды, около месяца назад, катаясь еще на дизельной версии, я заехал к одному коллеге — Роману, главреду одного околоавтомобильного издания, — и тот меня спросил, мол, каков Sorento и как там сзади-то? Мы вместе сели на задний диван, и Роман сказал буквально следующее: «Хорошо тут. Нам как раз на этом самом автомобиле в Сочи ехать, и там с одной встречи на другую мотаться, придется пару раз подвезти важных людей, им здесь будет удобно…».
С одной стороны — да, будет удобно. Но для перевозки важных людей Sorento не годится по совершенно другой причине: у него до неприличия жесткая подвеска. Если в городе это еще не так ужасно, поскольку автомобиль едет как легковой и поворачивает, будто нет у него и половины из заявленных 1780 кг массы, то на трассе или на любом длинном перегоне эта «непробиваемость» утомляет. На любой серьезной выбоине кроссовер содрогается всем кузовом, заставляя сбавлять темп. Досадный промах: все привыкли, что крупные полноприводные машины, претендующие на место среди лучших в классе, куда мягче. Даже «родственный» Hyundai Santa Fe куда бережнее относится к обитателям салона…
Но есть моменты, за которые Sorento можно уважать. Главный из них — это моторы. Бензиновый объемом 2,4 литра и мощностью 175 л. с. весьма неплох и позволяет ездить довольно динамично. Несомненная заслуга в этом принадлежит и новому 6-ступенчатому «автомату», и хорошей настройке педали газа. Хотя последняя некоторым может показаться излишне резкой. Но как бы ни был хорош бензиновый образец, он меркнет по сравнению с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 195 л. с. Момента здесь — 421 Нм, большая часть доступна уже с 1000 об./мин., и это позволяет ездить так, как только захочется. Вот в таком сочетании жесткое шасси раскрывает свой потенциал: мощный автомобиль должен быть хорошо управляем, и зачастую комфорт приходится принести в жертву.
Так и здесь: даже не смотря на то, что центр тяжести у Sorento весьма высок, в повороты он входит очень шустро, иногда даже слишком рьяно ныряя на внутренний радиус при малейшем добавлении тяги. Но до заноса далеко — ESP моментально пресекает любые попытки поехать «веером», причем успешно справляется с этим и на занесенной снегом ледяной колее. Во время снегопада я обгонял многие немецкие седаны, беспомощно месившие снежную кашу задними колесами, и при этом не особо сильно давил на газ — тяги хватает всегда.
Именно в такой версии Sorento неожиданно проявляет свою сущность. А точнее, если позволите, даже свое предназначение: это вместительный эффектный кроссовер для тех, кто любит и умеет ездить быстро. И если подумать, конкурентов за его цену у этого автомобиля нет. Подобный кайф от езды может доставить BMW X3 или Audi Q5, но они почти вдвое дороже. Экономичность при этом выглядит неплохим бонусом: даже при очень агрессивной манере езды расход «солярки» не поднимался выше отметки в 11 литров на 100 километров. А если никуда не торопиться, этот показатель можно легко сократить раза в полтора. Браво!
В общем, вердикт вынести на этот раз нелегко. С одной стороны — азартная управляемость и завидная экономичность, с другой — «дубовая» подвеска и скромные внедорожные способности. Нетипичное сочетание, которое требует привыкания и особого склада характера водителя. Но своего клиента автомобиль находит — и неспроста.
Евгений Липовицкий, auto.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»