Однообъемник Orlando, недавно пополнивший модельный ряд Chevrolet, построен на платформе Cruze и пришел на смену Rezzo, причем не сказать чтобы оперативно — в течение двух лет у марки вовсе не было предложений в сегменте минивэнов. На этом параллели с кургузым толстяком Rezzo заканчиваются. Orlando просто другой: он элементарно больше, просторнее, а следовательно, должен быть более адаптирован для семейной эксплуатации.
Попытка мыслить иначе
Трудно придумать что-то оригинальное в консервативной нише минивэнов. Типичные черты ее представителей — это тяжеловесность в сочетании со стандартным для С-класса выбором двигателей. Вдохновить такая комбинация способна разве что прожженных практиков, для которых большой трансформируемый салон куда важнее красивого кузова и приличных динамических характеристик.
Но Orlando не следует правилам, и внешность — это его изюминка. Он выглядит почти как среднеразмерный кроссовер, вплоть до деталей: например, пластиковые накладки на его крыльях есть уже по умолчанию, в то время как у многих однообъемников они часть опционального внедорожного пакета.
Единственное, кроссовер этот будто бы придавлен к земле серьезной ношей. То есть атлетические очертания кузова сочетаются у Orlando с традиционным для сегмента минивэнов дорожным просветом. Решение необычное, даже спорное. Но и привлекательное — кто еще из производителей додумался до такого?
Детский тест
При продвижении модели производитель пошел на беспрецедентный шаг, позвав прокатиться на Orlando по Краснодарскому краю журналистов с детьми. Возраст молодых участников автопробега варьировался от 4 до 15 лет. И если старшие дети были настолько взрослые, что хоть за руль сажай, то малыши, если честно, расслабляться не давали.
Тут тебе и частые остановки, и (поначалу) звонкие песни, заглушающие аудиосистему и наши голоса. Тут тебе и опасность того, что на горном серпантине вестибулярный аппарат ребенка не выдержит перегрузок. Опять же дети попросту засыпали в своих креслах. Обо всем этом сначала как-то не думалось. Но на то он и тест-драйв, чтобы испытания были спонтанными.
Слово «минивэн», перед дальней дорогой почему-то особенно согревающее душу, к Orlando подходит на все сто: автомобиль оказался вполне пригоден для путешествий с маленькими пассажирами. Большие проемы дверей, высокая посадка, неплохая обзорность, панорамное зеркальце заднего вида, выдвигающееся из потолка, и отделений хоть отбавляй — детям было куда разложить свои вещички. Чтобы обнаружить все бардачки, нам, взрослым, понадобилось дополнительно обыскивать торпедо. Плюс к традиционным боксам нашлись сразу еще два: у стойки, по левую руку водителя, и за панелью магнитолы. Последний скрытый бардачок удивил особенно.
В пути нам невольно пришлось убедиться и в том, что тканевая обивка кресел антивандальная и хорошо чистится подручными средствами вроде влажных салфеток. Несмотря на розданные организаторами таблетки от морской болезни, с одним из наших маленьких спутников произошло именно то самое, ну, вы понимаете…
Автомобиль оказался отнюдь не увальнем. Характерной особенностью 1,8-литрового бензинового двигателя было то, что в момент обгона при кикдауне он по-спортивному раскручивался до 6000 оборотов с ревом, которого совсем не ожидаешь от мотора спокойного семейного авто. Это смешило, но Orlando набирал скорость, обгонял и несся дальше настолько резво, что сарказм сменялся удовольствием.
Подвеска в Orlando поначалу не впечатлила мягкостью, но когда нам попадались участки очень плохой дороги, они не потревожили дремлющих отпрысков, и за это отдельное спасибо конструкторам шасси. Приятно было узнать и то, что Orlando — обладатель максимальной оценки за защиту детей по результатам краш-тестов EuroNCAP. То, насколько труднодостижим этот результат, объяснять излишне. Недостаток с точки зрения «детской» эксплуатации нашелся один и незначительный: кнопка блокировки дверей расположена не привычно на двери, а рядом с селектором коробки передач.
Только передний привод
Краснодарский край в преддверии надвигающегося 2014 года, пожалуй, один из самых быстроменяющихся российских регионов. С одной стороны, понимаешь, насколько здесь, наверное, станет лучше уже в самом ближайшем будущем. С другой стороны, довольно быстро осознаешь, каким путем к Черному морю ездить точно не стоит, по крайней мере до Олимпиады, к которой дорогу, надеюсь, все-таки подправят.
Да, я говорю о трассе Краснодар — Джубга. Время от времени это не дорога, а направление: гравийное покрытие, клубы пыли, отсутствие ограждения в местах по соседству с обрывами, где вправо и смотреть-то страшно, не то что туда кувыркнуться. Местные лихо рассекают по такой дороге по несколько раз на дню на «пятерках» и «девятках» и прекрасно себя чувствуют. Мы же ехали впервые, на Orlando, и переживали, что у него нет полного привода. «Его на Orlando не будет, — лаконично развеяли наши надежды представители Chevrolet. — Хотите полный привод — покупайте Captiva».
Впрочем, надо отдать должное автомобилю — и с передним приводом он вел себя достойно. К проходимости на внедорожных отрезках пути претензий не возникало. И только когда мы выехали на покрытый галькой берег речки, Orlando пару раз задел брюхом крупные камни на неровной поверхности. От автомобиля с «легковым» клиренсом в 160 мм иного ожидать было бы странно, все ж таки это минивэн, который берет другим.
Например, одна из сильных сторон этого авто — третий ряд, сидя на котором я проделал часть пути. С относительным удобством расположиться там позволили спинки второго ряда, регулируемые по наклону (разделены в пропорции 2/3 к 1/3). Ботинки входят в нишу под креслом, коленки при посадке располагаются на уровне ушей, но при этом ни во что не упираются. Пространства же над головой достаточно для того, чтобы не задевать потолок макушкой. Словом, просторный салон, готовность к путешествиям — главные козыри автомобиля.
И еще, пожалуй, его цена. С ноября 2011 года модель собирается методом крупноузловой сборки на «Автоторе» и стоит от 719 тыс. до 899 тыс. руб., что является весьма демократичным предложением для большой семейной машины с семью посадочными местами. Так что намеченные Chevrolet продажи Orlando в 5 тыс. в первый год на нашем рынке не воспринимаются как желание прыгнуть выше головы.
Андрей Сердечнов, rbcdaily.ru,