Гулкая тишина вокруг нового
Есть какое-то противоречие в безлюдных курортных городах не в сезон. Ведь они как бы созданы для тысяч изнывающих от безделья людей, праздно шатающихся по пыльным набережным, в то время как их пытается надуть каждый встречный и поперечный местный торговец. Здесь должно быть движение, шум, толпа, флирт, разврат и русские туристы. Иное дело, в январе, например, на Лазурном берегу.
В Ницце русская речь слышна только в районе больших магазинов, где соотечественники, пытаясь отыграться за возмутительные +12, зачищают прилавки. На Цветочном рынке стоит тишина и застой, торговцы в депрессии, а шаги по площади у Дворца правосудия гулко отзываются эхом. Парадоксальная мини-толпа случайно, как потом оказалось, собралась около электрической мини-заправки в самом центре. Тут же бесследно рассосалась, экомобили интересовали только меня. Город нервно спит с полуприкрытыми глазами, ворочаясь и комкая простыни.
Поэтому прочь из города, в горы, туда, где тишина и безлюдье кажутся нормальными.
Похвали себя сам
На деле, зимние горы на север от линии Ницца-Канны ничуть не более жизнерадостны или привлекательны, чем пустой озябший город. Облетевшие деревья на обочинах сливаются в черно-рыжий лес на склонах холмов. Неподвижные озера похожи на лужи нефти. Серебристый Volkswagen Passat CC выглядит как не растаявшая грязноватая льдина, сползшая с белой вершины соседней горы.
Это свежая версия, последний автомобиль в модельном ряду, примеривший на себя строгое лицо и острые грани корпоративного дизайна. Надо сказать, что он разделил судьбу первого, Scirocco, торопливо доделанного после прихода к власти в дизайн-центре VW Вальтера де Сильвы. Дизайн руки давно покинувшего компанию Мюрата Гюнака с ретушью от нового хозяина. Сколь бы дизайнер-исполнитель, Мануель Шелль, ни радовался изысканным боковым линиям, еще одной блестящей линейке в решетке радиатора и обновленной линии разъема багажника, — сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит, — уши первого Passat CC торчат со всей очевидностью.
Странное дело, если тот создал событие и вызвал всеобщую реакцию: «Ура, Volkswagen теперь делает красивые машины!», то новый не вызывает никакого ажиотажа, при том, что автомобиль без сомнения красив, ладно скроен и крепко сшит. Скорее всего, смазанной реакцией на свою внешность Passat СС обязан тому, что благообразный Volkswagen в наши дни — это норма. И рестайлинг седана-купе оказался несколько скромнее, чем радикальный дрифт в высший класс «нормального» Passat.
Большие надежды
В любом случае, турбомотор 1,8 с механической коробкой передач — немного забытое удовольствие. В последнее время довольно редко удается поработать левой ступней, а шасси и органы управления настроены так, что орудовать рычагом одна радость. Немного не хватает живости мотора, который лениво подхватывает с низких оборотов. Но общая динамика в целом радует. Руль немного мертвый, с заметным фоновым усилием, напоминает худшее в современных Audi, но не мешает комфортно и быстро ехать по дорогам любого свойства. В салоне тишина, массажные ролики в кресле неслышно ерзают, едем.
Помимо взвешенного поведения на дороге, Passat CC — образец несбыточных надежд. Все, что можно «обычному седану», будет позволено и СС. А электронный фарш, включающий систему контроля за усталостью водителя и целый ряд других полезных опций, в России продавать не станут.
А раз нет, так и не о чем говорить. Жалко только регулируемую подвеску, без которой предыдущее поколение CC иногда чиркало брюхом на асфальтовых волнах. А помощью при парковке я пользоваться не решаюсь.
Немец, отойди!
А волны были, но внизу, на побережье. Январскими штормами галечные пляжи были разбиты и превратились в кучи гравия. Море и сейчас беспокойно. Огромные бульдозеры старательно разравнивают территорию, возвращая порядок. Летом там, вдоль линии прибоя, бродят угольные сенегальцы и будят загорающих своими криками: «Demandez chouchou!», — «Покупайте сладости!». Сейчас единственный, кто ходит по пляжу, это искатель сокровищ в наушниках и с металлоискателем.
Он торопливо выбирает евроценты из размытой гальки и бормочет под нос: «Скорей, скорей, сейчас трактора все испортят. Ты, немец, отойди со своей камерой!»
Я не немец, но его ошибка понятна. Набережная Ниццы, обычно переполненная легко одетыми прохожими, прорезанная сотнями велосипедистов и роллеров, выглядит необычно. Никого, кроме двух немецких делегаций, скучающих на фоне серого неба и грязного моря, на променаде нет. Тепло одетые аккуратные одинаковые люди морщатся от порывов холодного ветра. И Passat CC очень кстати вписывается в компанию. Симпатичный новый немец с турецкими корнями на отдыхе не в сезон.
kommersant.ru
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»