Сферический конь в вакууме

Гулкая тишина вокруг нового Есть какое-то противоречие в безлюдных курортных городах не в сезон. Ведь они как бы созданы для тысяч изнывающих от безделья людей, праздно шатающихся по пыльным набережным, в то время как их пытается надуть каждый встречный и поперечный местный торговец. Здесь должно быть движение, шум, толпа, флирт, разврат и русские туристы. Иное дело, в январе, например, на Лазурном берегу.

В Ницце русская речь слышна только в районе больших магазинов, где соотечественники, пытаясь отыграться за возмутительные +12, зачищают прилавки. На Цветочном рынке стоит тишина и застой, торговцы в депрессии, а шаги по площади у Дворца правосудия гулко отзываются эхом. Парадоксальная мини-толпа случайно, как потом оказалось, собралась около электрической мини-заправки в самом центре. Тут же бесследно рассосалась, экомобили интересовали только меня. Город нервно спит с полуприкрытыми глазами, ворочаясь и комкая простыни.

Поэтому прочь из города, в горы, туда, где тишина и безлюдье кажутся нормальными.

Похвали себя сам

На деле, зимние горы на север от линии Ницца-Канны ничуть не более жизнерадостны или привлекательны, чем пустой озябший город. Облетевшие деревья на обочинах сливаются в черно-рыжий лес на склонах холмов. Неподвижные озера похожи на лужи нефти. Серебристый Volkswagen Passat CC выглядит как не растаявшая грязноватая льдина, сползшая с белой вершины соседней горы.

Это свежая версия, последний автомобиль в модельном ряду, примеривший на себя строгое лицо и острые грани корпоративного дизайна. Надо сказать, что он разделил судьбу первого, Scirocco, торопливо доделанного после прихода к власти в дизайн-центре VW Вальтера де Сильвы. Дизайн руки давно покинувшего компанию Мюрата Гюнака с ретушью от нового хозяина. Сколь бы дизайнер-исполнитель, Мануель Шелль, ни радовался изысканным боковым линиям, еще одной блестящей линейке в решетке радиатора и обновленной линии разъема багажника, — сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит, — уши первого Passat CC торчат со всей очевидностью.

Странное дело, если тот создал событие и вызвал всеобщую реакцию: «Ура, Volkswagen теперь делает красивые машины!», то новый не вызывает никакого ажиотажа, при том, что автомобиль без сомнения красив, ладно скроен и крепко сшит. Скорее всего, смазанной реакцией на свою внешность Passat СС обязан тому, что благообразный Volkswagen в наши дни — это норма. И рестайлинг седана-купе оказался несколько скромнее, чем радикальный дрифт в высший класс «нормального» Passat.

Большие надежды

В любом случае, турбомотор 1,8 с механической коробкой передач — немного забытое удовольствие. В последнее время довольно редко удается поработать левой ступней, а шасси и органы управления настроены так, что орудовать рычагом одна радость. Немного не хватает живости мотора, который лениво подхватывает с низких оборотов. Но общая динамика в целом радует. Руль немного мертвый, с заметным фоновым усилием, напоминает худшее в современных Audi, но не мешает комфортно и быстро ехать по дорогам любого свойства. В салоне тишина, массажные ролики в кресле неслышно ерзают, едем.

Помимо взвешенного поведения на дороге, Passat CC — образец несбыточных надежд. Все, что можно «обычному седану», будет позволено и СС. А электронный фарш, включающий систему контроля за усталостью водителя и целый ряд других полезных опций, в России продавать не станут.

А раз нет, так и не о чем говорить. Жалко только регулируемую подвеску, без которой предыдущее поколение CC иногда чиркало брюхом на асфальтовых волнах. А помощью при парковке я пользоваться не решаюсь.

Немец, отойди!

А волны были, но внизу, на побережье. Январскими штормами галечные пляжи были разбиты и превратились в кучи гравия. Море и сейчас беспокойно. Огромные бульдозеры старательно разравнивают территорию, возвращая порядок. Летом там, вдоль линии прибоя, бродят угольные сенегальцы и будят загорающих своими криками: «Demandez chouchou!», — «Покупайте сладости!». Сейчас единственный, кто ходит по пляжу, это искатель сокровищ в наушниках и с металлоискателем.

Он торопливо выбирает евроценты из размытой гальки и бормочет под нос: «Скорей, скорей, сейчас трактора все испортят. Ты, немец, отойди со своей камерой!»

Я не немец, но его ошибка понятна. Набережная Ниццы, обычно переполненная легко одетыми прохожими, прорезанная сотнями велосипедистов и роллеров, выглядит необычно. Никого, кроме двух немецких делегаций, скучающих на фоне серого неба и грязного моря, на променаде нет. Тепло одетые аккуратные одинаковые люди морщатся от порывов холодного ветра. И Passat CC очень кстати вписывается в компанию. Симпатичный новый немец с турецкими корнями на отдыхе не в сезон.

kommersant.ru