Чемпионат мира. 3-й этап. Гран-при Китая
Недавно в Шанхае первую победу в карьере одержал 26-летний Нико Росберг, сын чемпиона мира-82 Кеке Росберга. Это была десятая победа в истории команды «Мерседес» и первая с 1955 года. Россиянин Виталий Петров на «Катерхэме» финишировал 18-ым.
Китайская гонка выдалась на диво увлекательной — и без всякого постороннего вмешательства типа капризной погоды или пейс-каров. От количества обгонов и красивейших, острейших поединков с участием двух, трех и даже четырех машин одновременно голова просто шла кругом. При этом атаками изобиловала не только середина, но и авангард пелотона. Всем шести обладателям чемпионских титулов довелось поработать как в защите, так и в нападении, а не это ли главное счастье для болельщика?
Перед мероприятием было ясно, что Шанхай готовится сварить на своей «китайской кухне» весьма замысловатое и очень вкусное «блюдо». Квалификация прошла на сухой (в отличие от пятничных тренировок) трассе и преподнесла громкий сюрприз — первый поул в карьере завоевал Нико Росберг, чей «Мерседес» оказался быстрее машин соперников на полсекунды! Если учесть, что остальных пилотов первой десятки на стартовом поле рассортировали десятые (от одной до двух максимум), то это — пропасть. Самым быстрым из проигравших был Хэмилтон, но из-за смены коробки передач его «опустили» на пять мест вниз, и первая линия поля таким образом целиком оказалась за заводскими «Мерседесами».
Но главная сенсация была даже не в поуле Росберга, а в том, что в третий сегмент не попал двукратный чемпион мира Себастьян Феттель на «Ред Булле», в прошлом сезоне лишь четырежды в 19 гонках не занимавший поул. И причиной стала отнюдь не какая-то случайность или помеха — машине немца элементарно не хватило скорости. В итоге только 11-е место — и более чем чувствительный удар по самолюбию.
Петров в третий раз подряд проиграл квалификацию своему напарнику Хейкки Ковалайнену и в третий раз подряд показал 20-е время. Забегая вперед, скажу, что в гонке россиянин снова оказался удачливее своего финского партнера — Ковалайнен практически всю дистанцию шел выше Петрова, но случившийся медленный прокол и два внеплановых посещения боксов отбросили его на последнее место.
Старт легко выиграл Росберг, за ним в кильватере пристроился семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, надолго заперевший за собой отлично принявших старт Баттона, Райкконена и Хэмилтона и обеспечивший тем самым относительный покой Росбергу. А вот Феттель со стартом сплоховал и откатился аж на 14-е место! Петров на первом круге был 20-м, в то время как Ковалайнен вырвался на 16-е место.
Атаки начались сразу же, еще до того, как директор гонки Чарли Уайтинг дал отмашку на использование DRS. И первым тут отметился Алонсо, успешно посражавшийся за восьмое место с Уэббером. Это была первая из целой галереи красивейших дуэлей.
Страсти кипели на всех «этажах» гонки (и не только гонки — одновременный пит-стоп Хэмилтона и Райкконена вылился в настоящую дуэль колесом к колесу в гаражном переулке, победителем из которой вышел британец), а Феттель по радио жаловался команде на нехватку скорости на прямой… Не могу не посочувствовать двукратному чемпиону мира, не привыкшему болтаться в середине пелотона, но и не могу не радоваться тому, что у «Ред Булла» нынче нет и следа того тотального преимущества, которое было год назад и которое успешно выхолостило чемпионат.
На 13-м круге закончилась гонка для Шумахера — механик не успел как следует закрепить правое заднее колесо, его начало «бить», и опытный немец, почувствовав опасную вибрацию, счел за лучшее сойти, оставив Росберга без защиты с тыла.
Впрочем, как выяснилось, тот в ней не очень-то и нуждался. Потому что и скорость у него была хорошая, и ошибок в пилотаже он не совершал, и тактика с заменой резины была выбрана правильная, и единственный, кто мог у него выиграть, Баттон, пал жертвой собственных механиков…
Случилось это на 40-м круге, когда на очередном пит-стопе возникли проблемы с левым задним колесом «Макларена» англичанина, и лидировавший с хорошим просветом Баттон разом отвалился аж на шестое место. Если бы не эта заминка, пустившая насмарку прекрасную, полную действия и азарта гонку Дженсона, еще, как говорится, бабушка надвое сказала, чей гимн мы бы слушали на финише «Гран-при Китая». Не зря после гонки Баттон по радио сказал: «Эх, парни, если бы не этот пит-стоп…»
Хороши были все лидеры. И Баттон, и Хэмилтон, и Уэббер, и Феттель, и Алонсо, и Райкконен отметились атаками и контратаками, никто не совершил никаких ошибочных или необдуманных действий, никому азарт не вышиб мозгов. И такими атаками, с несущимися колесом к колесу буквально в сантиметрах друг от друга двумя-тремя машинами, можно было наслаждаться без страха аварии.
Обидно за Райкконена, который был расчетлив и агрессивен и мог стать вторым, но из-за износа резины на финише гонки буквально за несколько секунд опустился за пределы десятки. Радостно за Хэмилтона, тоже на финише сумевшего острейшими атаками одного за другим пройти Уэббера и Феттеля и в третий раз подряд поднявшегося на третью ступень подиума.
И сочувствую Феттелю — на последнем круге гонки его догнал кошмар, от которого он, видимо, уже отвык. Кошмаром был его собственный партнер по команде Уэббер, блестящими атакующими действиями отнявший у чемпиона четвертое место.
А больше всего радостно за болельщиков, ибо это уникальное, красивейшее, исполненное настоящего боевого азарта зрелище не было омрачено ничем вроде игры в поддавки и пресловутой командной тактикой. Бойцам разрешили сражаться так, как требовала душа. И они сражались!
Ольга Линде, Спорт-Экспресс