После гонки в Шанхае российский пилот «Катерхэма» ответил на вопросы.
- Как прошел ваш «Гран-при Китая»?
- Неплохо. Немножко не получился старт. Причина простая — я начинал гонку с грязной стороны. У Хейкки старт, напротив, получился очень хорошим, он смог обогнать пару машин. В первом повороте я тоже попытался кого-то опередить, но там все ехали «паровозиком», что-то выиграть или проиграть было достаточно сложно. Поначалу я оказался позади Тимо Глока, но когда было разрешено использовать DRS, я его прошел — крыло сработало эффективно, и больших проблем Тимо мне не доставил. На первом отрезке старался не атаковать слишком сильно. Берег колеса, ведь надо было продержаться до 12-го круга — с одной стороны, звучит не страшно, но с другой — никогда не знаешь, насколько именно хватит комплекта: может, кругов через десять колеса, что называется, «поплывут», и ты потеряешь скорость. Старался как можно дольше сохранить переднее левое колесо — здесь очень много быстрых правых поворотов, и основная нагрузка приходится именно на него.
Потом, после первого пит-стопа, я понял, что можно атаковать и ехал по максимуму — выжимая все, что позволяла машина.
- Хейкки совершил незапланированный пит-стоп. Что там произошло?
- Мне сразу сообщили по радио, когда у него начались проблемы. Обидно — было бы интересно посмотреть, как борьба с ним развивалась бы дальше. Я начал догонять Хейкки еще на первом отрезке, но обогнать его в любом случае было невозможно — у меня были стертые колеса. Однако на итоговый результат было бы очень интересно посмотреть. Увы, у него случились проблемы: на пит-стопе плохо прикрутили колесо. Сами виноваты: Хейкки дали отмашку, что машина готова, и он уехал с еще не до конца прикрученным колесом. То же самое — один к одному — случилось и с Шумахером. У нас есть собственная камера — картинка практически идентичная: машина уезжает, а механик начинает махать руками: «Куда ты?» — но поздно.
- В итоге именно Хейкки, по сути, был вашим единственным «реальным» соперником…
- Да. В принципе для меня гонка была обыкновенной. Впереди идущих достать было сегодня невозможно, а сзади две «Маруси» были далеко. Хотя они сегодня удивили: 40 секунд отставания на финише от нас — я бы не сказал, что это катастрофа. Они постепенно прибавляют. После проблем у Хейкки, я всю гонку ехал в одиночестве: просто старался не допускать ошибок, пробовал разные настройки, которые мы специально подготовили для этого этапа гран-при. Работал с торможениями, с режимами мотора — настроив его правильно, можно уменьшить износ задних колес. Ехал и экспериментировал.
- Вас на круг обогнал только Нико Росберг…
- Да, это большой плюс команде — ты не теряешь дополнительное время. Но главное даже не в этом, а в том, что мы понимаем, что движемся вперед. Росберг обошел меня за один или два круга до финиша. Команда подгоняла по радио, но вряд ли я мог удержаться впереди: когда ты 25 кругов едешь на одном комплекте, прибавить и что-то найти невозможно. Чтобы быстрее добраться до финиша, надо проходить круги стабильно. Да, наверное, я мог бы проехать один быстрый круг, но не факт, что потом резины «хватило» бы до конца.
- В целом гонка вышла просто фантастически интересной!
- Да. Моя получилась немного скучной, но остальные ехали очень плотной группой. Я прямо по ходу гонки успевал смотреть на экраны с трансляцией. Видел обгоны, видел, как чуть не взлетел Марк Уэббер. Рассказал после гонки инженерам — они шутят: «Ну, понятно, если ты вылетишь — будем знать, что смотрел телевизор». На самом же деле это абсолютно не сказывалось на темпе: здесь есть пара очень длинных прямых — на них можно отвлечься.
- Теперь на очереди «Гран-при Бахрейна». Обстановка там не слишком спокойная из-за постоянных протестов…
- Ехать или нет — решать не мне. Я выступаю за команду и поеду туда, куда едет она.
Олег Карпов, Спорт-Экспресс
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»